
Все больше компаний сегодня отказываются от аналоговых телефонов и переводят свой бизнес на IP-телефонию. В сравнении с аналоговой связью у этой технологии есть много преимуществ: простота, гибкость, функциональность, возможность автоматизации. Переход к IP телефонии выводит коммуникации на более качественный уровень.
Одной из разновидностей цифровой телефонной связи является SIP телефония. Эксперты национального мобильного оператора Киевстар помогли нам разобраться, что такое SIP телефония, в чем ее особенность и как ее настроить в офисе.
Чем SIP-телефония отличается от IP-телефонии
Session Initiation Protocol (SIP) – один из протоколов обмена голосовыми данными через интернет. Фактически это определенный язык общения между разными устройствами, подключенными к интернету и использующими базовый протокол IP. Это значит, что SIP телефония – всего лишь частный случай IP-телефонии, и фактически от нее ничем не отличается.
Работает SIP-телефония следующим образом:
- на компьютер, смартфон, планшет или ноутбук устанавливается специальная программа «SIP-клиент». Она преобразует аналоговый сигнал в цифровой и посылает его через сеть вызываемому абоненту;
- «адресат» определяется по уникальному IP-адресу;
- цифровой сигнал принимается и трансформируется обратно в аналоговый;
- оба абонента слышат обычный голос и могут свободно общаться друг с другом.
Как настроить SIP-телефонию в офисе
Особенность SIP телефонии заключается в том, что для ее развертывания не нужно прокладывать выделенную линию связи или покупать дорогое коммутационное оборудование. Начать пользоваться услугой можно, имея один из следующих наборов:
- ноутбук или компьютер с гарнитурой и микрофоном;
- планшет или смартфон с установленной программой-клиентом;
- специальный SIP-телефон, который подключается не к телефонному каналу связи, а к роутеру;
- аналоговый стандартный телефон, подключенный в голосовой VoIP-шлюз.
Главное требование для работы технологии – обеспечить стабильное подключение к интернету. Для этого достаточно скорости доступа в 64 кБит/сек, с чем вполне справляются мобильные сети 3G и 4G. Это значит, городской номер может быть с вами везде, где есть доступ к интернету, а не только в офисе через Wi-Fi.
Преимущества SIP-телефонии
Переход на современный формат SIP-телефонии может значительно упростить коммуникации как внутри компании, так и внешние, например, с клиентами. У этого формата связи есть несколько важных преимуществ:
- Автоматизация. Данные о звонках можно передавать в CRM, или другую управленческую систему. На основе полученной информации вы сможете строить аналитику, отчеты и прогнозы.
- Гибкость управления. Можно легко контролировать нагрузку на call-центр, как в разрезе компании, так и по каждому сотруднику;
- Финансовая экономия. Расходы на цифровую связь гораздо ниже, чем на использование традиционного аналогового канала.
SIP-телефония от Киевстар – инновационный инструмент управления всеми коммуникациями в компании. С ней вы больше не потеряете ни одного звонка и сэкономите время как своих специалистов, так и клиентов. Подключайте связь нового поколения и сделайте свою работу еще эффективнее.