13.11.2020, 14:14

Разновидности лонгбордов. Рекомендации по выбору

Ольга Станішевська | Все новости автора

Чем отличаются лонгборд, круизер и скейтборд

Скейтборд

Скейтборд – доска с изогнутыми краями, обладающая средней длиной 80 см. Ширина варьируется в пределах от 17,5 до 22,5 см. Он используется для трюков, которые выполняются на специального оборудованных площадках, обладающих гладким покрытием. Конструкция выполняется преимущественно из клена, а колеса устанавливаются на подшипники, что позволяет выдержать прыжки при выполнении трюков. Скейтборд не удобен для катания по городу, когда приходится ездить по разнородному покрытию дороги. Это приводит к его износу и потере товарного вида доски.

Лонгборд

Лонгборд делается без изгибов и его размеры больше, чем у скейта. Благодаря большим габаритам выросли и колеса. У них мягкое покрытие. Это позволяет комфортно ездить по городу и неоднородной поверхности, так как колеса не чувствительны к неровностям на поверхности. Скорость передвижения на лонгборде выше, так как он устойчивей. Перемещение получается мягким, а повороты плавными. Он также подходит для выполнения трюков, учитывающих длинную платформу.

Круизер

Круизер – гибрид двух предыдущих. Он длинней скейтборда, но короче лонгборда. Изгиб присутствует только сзади. Круизер подходит для катания по городу, так как у него большие колеса с мягким покрытием. Доска маневренна и пристегивается к рюкзаку для переноски.

Принцип работы и устройство лонгборда

Дека – главный элемент лонгборда, к которому прикрепляются остальные. Ее поверхность покрывается наждачной бумагой или другим материалом, препятствующим скольжению. Для изготовления применяют:

  • шпон натуральной древесины;
  • массив дерева;
  • ламинат бамбука или дерева;
  • композитные материалы.

К нижней части деки крепится подвеска. Она представляет собой пластину из металла, являющуюся основанием. К основанию с помощью специального болта прикрепляется вешалка с осью для закрепления колес. Размер колес варьируется в пределах 5-10 см диаметра.

На верхнюю сторону деки крепится шкурка, обладающая противоскользящим покрытием. Она служит для устойчивости человека.

Рейзеры устанавливаются между подвеской и декой. Они применяются для изменения ходовых характеристик и отличаются по жесткости. Жесткие развивают большую скоростю, а мягкие лучше гасят вибрацию.

Бушинги устанавливаются в подвеску. Они используются для поворота доски при наклоне и возврат в исходное положение. Изготавливается из полиуретана.

Подшипники находятся внутри колес и обеспечивают накат лонгборда.

Спейсер – втулка, находящаяся между подшипниками. Он служит для распределения нагрузки при повороте.

Форма деки

Отличия в форме деки зависят от целей использования и параметров ездока. Встречаются следующие виды:

  • Пин или пинтейл. Выглядит как острый хвост. Передняя часть является короткой, поэтому выраженного носа в данной форме нет. Лонгборды с такой формой высокие, поэтому у них присутствует прогиб вверх для компенсации веса. Концы формы не симметричны. Устройство обладает небольшим поперечным изгибом. В качестве абразивного материала применяется лак-песок. Пинтейл подходит для клиссического стиля езды и для серфа.
  • Денсер. Это наиболее длинный вариант, достигающий 1,5 метра. Конструкция обладает простой формой. Встречаются направленные и симметричные варианты. Материалы для производства подбираются с высокой гибкостью. Поверхность деки часто делается из бамбука. Лонгборд получает плавный и мягкий ход. Подходит для бордвокинга и других трюков.
  • Фиштейл. Во многом напоминает пин, но обладает меньшими габаритами. На конце деки сделан раздвоенный хвост, что делает конструкцию похожей на доску для серфинга. Это позволяет более удобно ставить ногу при маневрировании.
  • Рыбка. У деки округлый нос. В нижней ее части устанавливаются дополнительные слайдеры. Это дает больше возможностей при катании в пулах и на улице. Рыбка обладает небольшими габаритами, поэтому легко переносится.

Колесная база и параметры колес

Колесная база является расстоянием между внутренними частями подвески. Если колесная база широкая, то доска более устойчива, но теряет в маневренности. При уменьшенном расстоянии лонгборд получает больше маневренности. Этот параметр зависит от размеров деки, так как малую колесную базу не рекомендуется ставить на длинные доски.

При выборе параметров колес нужно обращать внимание на их твердость. Наиболее мягким вариантом является 72 А. Они оказываются самыми маневренными и делают передвижение по асфальту более комфортным, смягчая неровности. Жесткость увеличивает скорость, что заметно на ровной и гладкой поверхности. Подбор твердости колес зависит от стиля езды:

  • круизинг – от 77 А до 84 А;
  • даунхилл – от 78 А до 89 А;
  • денсинг – от 77 А до 84 А;
  • катание по ровно асфальтной поверхности – от 77 А до 84 А;

Подбор размера зависит от длины деки. Чем крупнее лонгборд, тем больше должны быть колеса.

Правильный выбор подвески

Ширина подвески должна быть такой же, как ширина деки. Допускаются отклонения не более 25%. Чем точнее подбор данного параметра, тем лучше управляемость. От этого зависит удобство езды. Традиционно параметры измеряются в дюймах, но некоторые компании могут давать данные в другой измерительной системе, поэтому при выборе требуется обращать на это внимание.

Чем шире подвеска, тем больше устойчивость. Такие варианты подходят для катания по городу. Для трюков требуется подбирать модели с меньшими характеристиками, что даст высокую маневренность. Подходящий уровень отзывчивости подбирается индивидуально. Новичкам лучше брать подвеску со средней отзывчивостью, чтобы привыкнуть к катанию.

Для катания по парку и по улицам лучше выбирать подвеску с обыкновенным кингпином. Она даже подойдет для грайнда и прочих трюков. Если брать доску для трюков, то кингпин должен стать минимальными. Вариант подходит для опытных людей. Для крейсерских поездки параметр требуется оставлять низменным. Обратный кингпин повышает отзывчивость при медленном передвижении и повышает устойчивость. При таком выборе колесная база уменьшается, поэтому лонгборд будет уступать в скорости и комфорте моделям со стандартными параметрами при длительных поездках. Такой кингпин не подходит для фристайлов.

Сколько может стоит лонгборд в Украине

Цена качественных лонгбордов в Украине начинает от 1 тысячи гривен. Существуют также малоизвестные китайские бренды, которые предлагают на рынке страны дешевую продукцию. Не все из их моделей можно отнести к лонгбордам. Это преимущественно детские модели, обладающие низким качеством и коротким сроком службы. Средняя стоимость доски для взрослого человека начинается с 2-3 тысяч гривен. Ознакомиться с ассортиментом можно на сайте keeperstore.com.ua.

На стоимость влияет тип лонгборда, деки, колеса, наличие принта на поверхности и другие параметры. Чем больше дека, тем дороже устройство. Также компоненты от известных производителей повышают итоговую стоимость. Цена профессиональных моделей начинается от 5 тысяч гривен. С учетом того, что многие со временем модифицируют или меняют лонгборды, для новичков подойдет средний вариант, который потом будет заменен по предпочтениям.