История мотоциклов: от парового велосипеда до футуристических моделей
Мотоциклы, которые можно увидеть в современных магазинах мототехники (https://ua-motors.com.ua/), представляют собой результат стараний инженеров из разных эпох. Первые прообразы таких агрегатов возникли более 100 лет назад и больше напоминали велосипеды.
Со временем их конструкция улучшилась и спустя десятки лет они приобрели современный вид. Сегодня мотоциклы являются довольно популярным видом транспорта. Но, так было не всегда. В некоторые периоды производство агрегатов простаивало, а сами модели практически не использовались. Давайте узнаем, как менялся транспорт, и какие факторы влияли на это.
Появление прототипов мотоциклов
Первая конструкция, которая напомнила мотоцикл, была создана в далеком 1869 году. Над разработкой трудился французский изобретатель – Пьер Мишо. Он создал двухколесный транспорт, работающий на паровом двигателе. Модель была оснащена большим вместительным котлом. Но, несмотря на размер, он мог обеспечить мощность меньше чем 1 л. с.
Сама конструкция была создана на основе прочного каркаса из металлического сплава, который доставлял немало неудобств в процессе езды. Некоторые предприимчивые изобретатели старались улучшить агрегат и делали множество попыток создать более удобную модель. Но, большинство из них не увенчались успехом.
Прорыв случился немного позже. В 1885 году был выпущен первый мотоцикл, работающий на бензине. Он работал на основе карбюраторного мотора, способного выдавать 1,5 лошадиных сил. Разработка принадлежала двум немцам – Г. Даймлеру и В. Майбаху.
Коллеги сумели создать мощный и скоростной двухколесный транспорт, аналогов которого в то время не существовало. Единственным недостатком был материал конструкции. Колеса и рама были изготовлены из дерева, а это тоже доставляло некий дискомфорт водителям. Несмотря на это, мотоцикл получил большую популярность.
Выпуск серийных мотоциклов
Массовое производство двухколесных транспортных средств с мотором было налажено только в 1894 году. На конвейер были поставлены модели, которые внешне были схожими с дамскими велосипедами (серия Hildebrand & Wolfmüller). За несколько лет компания изготовила более 2 тысяч экземпляров, после чего их производство было остановлено.
В 20 веке в мотоиндустрии случился очередной поворотный момент. На рынок вышли крупные концерны по изготовлению мотоциклов:
- Benelli;
- Indian;
- Matchless;
- Harley-Davidson.
Кроме этого, мир увидел мощные экземпляры от брендов FN, NSU и Husqvarna.
Производство мотоциклов современного типа
Первые модели, которые напоминали современные мотоциклы, были выпущены в 1935 году. Конструкции того времени включали в себя мягкие подвески, легкие алюминиевые моторы, цепные/карданные приводы, жесткие рамы, каплевидные баки для топлива. Колеса мотоциклов имели размер 16—19”. В последующие года сегмент расширился. В 60-е года появились мотоциклы известных японских брендов Yamaha, Kawasaki и Honda.
Выпуск современных моделей
Развитие мотоспорта началось в 1980 года. С этого момента начинают изготавливаться дисковые тормоза, легкие рамы и мощные моторы. В этот период также появляются новые разновидности мотоциклов. В магазинах мототехники появились эндуро, стритфайтеры, туреры и другие категории транспорта.
Современные производители до сих пор изготавливают модели из указанных категорий, а также дополняют ассортимент другими классами и футуристическими версиями. Особой популярностью сегодня пользуются эндуро, спортбайки, классические городские варианты. Что касается самых брендов, то помимо известных компаний на рынок вышли китайские фирмы, которые производят достойные модели с доступным ценником.