02.08.2023, 22:20

Симптомы поврежденной турбины: как их распознать?

Олег Білоусов | Все новости автора
ремонт турбин

Неправильное обращение с системой с турбонаддувом сокращает срок службы не только турбины, но и двигателя. Моторное масло обладает не только смазывающими, но и охлаждающими и антикоррозионными свойствами. Кроме того, оно отвечает за содержание в чистоте системы турбонаддува и двигателя, поэтому не следует превышать интервалы его замены. В случае выхода из строя турбокомпрессора нужно как можно скорее обратиться в сервисный центр для ремонта, поскольку езда с неисправной системой не только представляет опасность на дороге, но и подвергает риску дополнительных затрат на ремонт.

Симптомы поврежденного турбокомпрессора необходимо как можно скорее правильно диагностировать. По этой причине, после появления первых симптомов повреждения турбокомпрессора, следует немедленно обратиться к механику для тщательного изучения причины неполадок. Качественный ремонт турбин готовы предоставить специалисты станции технического обслуживания и ремонта Turbo Diesel Service в Киеве. Благодаря новейшему профессиональному диагностическому оборудованию и инструментам здесь быстро и правильно проведут диагностику, определят неполадку и устранят ее в кратчайшие сроки. 

Основные симптомы повреждения турбины

Симптомы поврежденной турбины можно распознать по различным признакам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • дым из выхлопной трубы,
  • ненормальные звуки и шумы,
  • диагностические ошибки,
  • нет давления наддува,
  • высокое давление масла,
  • неисправность отопителя воздуха,
  • вибрация во время движения.

Симптомы изношенной турбины: снижение мощности двигателя

Симптомы износа турбины могут включать резкое падение мощности двигателя. Когда турбонагнетатель не работает должным образом, привод начинает генерировать меньше мощности. Эти симптомы можно распознать по тому, что автомобиль замедляется, разгон занимает заметно больше времени, а иногда двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора.

Поврежденная турбина: повышенный расход топлива

Повышенная подача топлива – еще один симптом, по которому можно определить поломку турбины. Приводному агрегату для получения той же мощности, что и раньше, приходится работать больше, что выливается в повышенный запас топлива.

Отказ турбины: дым из выхлопной трубы

Поврежденную турбину можно также распознать по дыму. Изменение цвета выхлопных газов чаще всего вызвано утечкой масла или другой жидкости. В это время выделяется неприятный запах, а также идет дым из выхлопной трубы. 

Неисправная турбина может привести к тому, что двигатель будет потреблять больше масла, а это, в свою очередь, приведет к выбросу дыма различных цветов из выхлопной трубы:

  • синий дым может указывать на сжигание моторного масла,
  • черный дым может быть результатом богатой топливной смеси,
  • серый может указывать на проблемы с турбонаддувом или впрыском топлива.

Стоит обратить внимание на дым при разгоне, так как это может быть время, когда турбина наиболее активна и возможные проблемы будут наиболее заметны.

Звук поврежденной турбины: что можно услышать?

Поврежденная турбина может вызывать такие неприятные шумы, как свист, шипение или вибрация при ускорении. Свист может свидетельствовать об утечке воздуха в системе нагнетателя, шипение может свидетельствовать о нарушении герметичности или трещине в шлангах, а вибрация может быть вызвана изношенными подшипниками турбины.

Ошибки диагностики

В случае отказа турбины бортовой компьютер может выдать ошибку и зажечь лампочку Check Engine. Используя диагностические инструменты, механик может считывать и интерпретировать коды ошибок, которые могут указывать на проблемы с турбокомпрессором, датчиком давления наддува, перепускным клапаном или другими компонентами системы наддува.

Нет давления наддува

В случае отказа турбины давление наддува может быть ниже нормы. Это может быть вызвано утечкой в ​​системе наддува, повреждением лопаток турбины или проблемами с вестгейтом (турбинный клапан сброса выхлопных газов). Недостаточное давление наддува может привести к потере мощности и производительности, особенно при ускорении.

Высокое давление масла

Повреждение турбины может привести к избыточному давлению масла в двигателе, что может проявиться в виде течи масла. Высокое давление также может повредить уплотнения, что, в свою очередь, может привести к утечке масла вокруг турбины и других компонентов двигателя. Если вы подозреваете проблему с давлением масла, проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.

Нагреватель воздуха

Если турбина повреждена, нагреватель воздуха может работать неправильно, вызывая проблемы с температурой двигателя. Турбина отвечает за наддув воздуха в цилиндры, а интеркулер охлаждает воздух перед подачей в двигатель. Неисправность нагревателя может привести к повышению рабочей температуры двигателя, что, в свою очередь, может привести к перегреву, повреждению уплотнений и даже к необратимому повреждению двигателя.

Вибрации

Если подшипники турбины повреждены, автомобиль может вибрировать во время движения, особенно при ускорении или движении с большой нагрузкой. Эти вибрации ощущаются водителем и пассажирами, а также могут быть слышны как мешающие шумы. Если вибрация увеличивается при увеличении оборотов двигателя или при ускорении, возможно, проблема в турбине.

Поврежденная турбина: можно ли ехать дальше?

Езда с поврежденной турбиной – плохая идея. Ее неисправность повлияет на общее функционирование силового агрегата и в конечном итоге приведет к другим отказам. Это может произойти, например, из-за повышенного расхода масла и перегрева двигателя. Из-за этого важно не пренебрегать периодическим осмотром и техобслуживанием турбокомпрессора. Это предотвратит сбои и сохранит надлежащую производительность.