Тормозные колодки для электромобилей

С каждым годом все чаще звучит вопрос «какие тормозные колодки лучше поставить на электрокар»? Этот интерес ни в коем случае не лишен смысла, ибо тормозная система у электрических автомобилей отличается от традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания. Ну и, само собой разумеется, в этом непростом вопросе появляется все больше догадок и разночтений. Как видите, есть смысл углубиться.
Тормоза электромобиля: особенности и отличия
Главное особенность тормозной системы электрокара от классического авто – наличие системы рекуперации. Для тех, кто не знает, то это технология переработка кинетической энергии торможения авто в электрическую, и как следствие – подзарядка батареи при замедлении авто. Иначе говоря, в весьма популярных электрокарах Tesla, Nissan, Hyundai, Audi и прочих и параллельно используется два типа систем тормозов: традиционная фрикционная и рекуперативная.
Влияет ли наличие этой особенности на работу тормозных колодок и дисков? Да, в общем, никак. За исключением того факта, что регулярное применение функции рекуперации заметно замедляет износ накладок. При условии, что речь идет об оригинальных колодках. На этом различия заканчиваются, и электричка тормозит также, как и традиционное авто.
Тормозные колодки для электромобилей: выбор оптимального варианта
Но вернемся к нашему первоначальному вопросу – какие тормозные колодки лучше устанавливать на электрокары? Да, собственно, ровно те же, которые предназначены для машин с двигателем внутреннего сгорания. Для смешанной манеры езды мы всегда советуем колодки качества оригинала, такие как Brembo, TRW, Road House, ATE и тому подобные. Если же есть потребности несколько выше и стиль езды более динамичный (как, например, на модели Tesla Plaid, Audi E-tron, BMW iX и им подобных), то хорошим подспорьем станет замена оригинала на высокопроизводительные колодки – керамические или карбон-керамические от DFC или Power Stop.
Однако, есть и еще один вопрос, который беспокоит обладателей электрических авто, и он касается совместимости колодок с обычными версиями. В частности, можно ли быть уверенным, что накладки на e-Golf, Fiat 500e, Kona такие же, как и на обычных модификациях этих же моделей – бензиновых и дизельных? Где-то до 2019-2020 годов электрокары оборудовались теми же системами, что и традиционные «собратья». Однако позднее, с развитием данного сегмента инженеры начали разрабатывать другие тормозные механизмы для авто с электромоторами. А такие марки как Tesla и Zeekr конструируют специальные системы для своих моделей, мощность которых может превосходить 700-900 л.с. – 6-и и 8-и поршневые суппорта с дисками 380-400 мм.
К общей радости, современное каталоги дают возможность подобрать тормозные компоненты к любой модификации авто с электроприводом.