Счетная палата лишь подтвердила полную неспособность Минобразования управлять образовательной сферой, - Гриневич
Недавно заключения Счетной палаты только подтверждают то, что основной проблемой деятельности нынешнего министерства Табачника является непрофессиональное управление образованием. Об этом заявила координатор направления "Общество знаний" Правительства перемен Лилия Гриневич, комментируя изданию "Украина молодая" выводы Счетной палаты относительно неэффективного использования бюджетных средств Министерством образования и науки, молодежи и спорта.
По убеждению Лилии Гриневич, в то время, как широкую огласку приобретают идеологические решения министерства образования, оно не выполняет своих непосредственных функций: "С одной стороны, внимание общественности привлекается к каким идеологическим искажениям, к многолюдных съездов и форумов, а с другой - не обеспечиваются важнейшие вопросы управления образованием, за которые ответственно министерство ", - подчеркнула она.<
"То, что проблема учебников лихорадит учащихся и учителей на протяжении всей каденции этого министерства, известно, но оказывается, что за этим стоят еще и злоупотребления бюджетными средствами", - подчеркнула Лилия Гриневич.
Аудиторы Счетной палаты, которые проверяли эффективность использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2011 годах на обеспечение школ учебниками, решили, что Министерство образования и науки, молодежи и спорта «неэффективно, неэкономно и с нарушениями использует бюджетные средства». За несвоевременного перечисления средств, отмечается в заключении, издательства для срочного изготовления учебников закупали бумагу по ценам, выше рыночных на 30-40%, через которые были неэффективно использованы 6,9 миллиона гривен бюджетных средств. Также непрозрачной является и процедура конкурсного отбора учебников и принятия решений об их издании. Счетная палата обвиняет министерство в том, что оно передало все полномочия в этой сфере Института инновационных технологий и содержания образования. А последний не сумел должным образом организовать своевременное выполнение поставленных задач, в результате чего стоимость учебника возрастала в 2-3 раза.