27.05.2013, 15:26

Интернет-аудитория: исследуем и делаем выводы

Ольга Станішевська | Все новости автора

Сколько в Украине пользователей интернета?

Какие сайты посещают чаще всего? <

Как человек реагирует на рекламу в сети?

Насколько популярны онлайн-покупки?

Все, кто занялся бизнесом в интернете, в определенное время начинают искать ответы на эти вопросы. Ведь с каждым годом количество пользователей всемирной сети в Украине увеличивается, а значит растет и онлайн-рынок, долю которого не прочь отхватить любой предприниматель. Конкуренция тоже становится жестче. Теперь, чтобы заработать деньги, нужно знать свою аудиторию, а чтобы их зря не потратить — давать эффективную рекламу и контролировать ее выход.

Алексей Бакун, исполнительный директор Gemius Ukraine, ответил на вопросы «Час Пик» об исследовании аудитории и эффективности интернет-маркетинга.
Компания Gemius проводит исследования интернет-рынка с 1999 года. Gemius Ukraine работает с 2005 года.

Сбор статистики для сайтов

- В интернете есть много бесплатных инструментов для сбора статистики google analytics, яндекс метрика, liveinternet. Им можно доверять?
- Большинство указанных инструментов имеет свою область применения. Для своих целей (анализ трафика и посещаемости сайтов) они вполне адекватны. Они позволяют следить за работой сайта и привлечением посетителей. К сожалению, большинство из них ориентированы на технические показатели, то есть количество посещений браузерами, а не реальными людьми, не учитывают ситуацию мультипользования, когда человек имеет несколько устройств–гаджетов (ПК, ноутбук, смартфон или планшет). Также они позволяют получать статистику только по своему сайту

- Чем отличаются исследования Gemius от вышеназванных инструментов?
- Исследование Гемиус является медиа-измерением, т.е., в первую очередь, предназначено для качественного и эффективного размещение рекламы на сайтах. Предназначено для работников медиа и цифровых агентств, рекламодателей и сайтов. Отличием от вышеупомянутых средств веб-аналитики является возможность получать данные по реальным пользователям, что очень важно для рекламы, в разрезе социально-демографических показателей пользователей. Также можно получить информацию не только по своему сайту, а и по рынку, категориям, сайтам конкурентов.

- Какие исследования делает Gemius для сайтов?
- Основным является исследование Gemius Audience - для анализа аудитории сайтов и медиа планирования (эффективного размещения рекламы)

Также есть инструмент для анализа видеоматериалов и рекламы в проигрывателе видео – gemius Stream.

Если необходимо изучить поведение пользователя на сайте, включая клики и движения мыши по странице, выбор новостных материалов в динамике – используем gemiusHeatmap. Также этот продукт незаменим при изменении дизайна сайта и анализе его usability

Также мы предоставляем отчеты для конкурентного анализа и проводим исследования на заказ (ad-hoc)

Согласно исследованию, аудитория интернета в Украине в феврале 2013 г. достигла 16 млн. пользователей


Эффективность рекламы

- Все системы рекламы дают статистику кликов и показов, зачем нужен дополнительный анализ?
- Такая статистика является базовой, но она не дает четкого понимания, сколько реальных людей проконтактировало с рекламной кампанией, сколько раз и какой процент целевой аудитории видел рекламу. А именно такая отчетность по конкретной целевой аудитории рекламодателя уже за многие годы стала стандартом де-факто в других медиа. Используя методику gemius Direct Effect, такие показатели по социально-демографическому профилю доступны почти в реальном времени, что не дают анализы других систем.

Кроме того, по нашим оценкам, самая популярная система размещения рекламы ведет статистику по попыткам отгрузки баннеров, а не по реальным показам (люди закрывают браузер, переключают странички, рвется соединение), и такая разница составляет до 15%. Оплата же очень часто идет по этим «виртуальным» показам, что приводит к перерасходу средств рекламодателя. Наши инструменты позволяют учесть реальные показы и проверить факт наличия самой рекламной кампании третьей стороной.

- Каким образом вы отслеживаете эффективность (инструменты)?
- У нас есть семейство продуктов gemius Effects, начиная с реальным отслеживанием и аудитом рекламных кампаний. Мы можем сказать, какая часть аудитории видела рекламную кампанию (РК), сколько раз и что делала затем (и клики, и отложенные действия – например, пользователь увидел рекламу магазина и зашел через неделю на сайт за покупкой). Также с помощью другого метода можно отслеживать изменения ключевых показателей (знание, использование, лояльность и т.п) торговой марки для имиджевых кампаний (до и после РК, а также вариант - для тех, кто видел и для тех, кто не видел РК).

Исследование Уанета

- Какие сайты вы охватываете?
- Охватываем более 600 сайтов, из них на более 400 установлены коды Гемиус, что позволяет улучшить качество исследования для небольших, нишевых сайтов или разделов больших проектов. Даже если код не установлен, с помощью дополнительной панели мы видим все основные сайты, на которые заходят пользователи Украины

- Какая методика исследования?
- Исследование состоит из установочного исследования, которое проводит оффлайн компания ГФК Украина, и двух социологических онлайн-панелей. Пользователи отвечают на вопросы анкеты, и для пользователей в первой панели мы устанавливаем куки (сookie) – специальные метки, позволяющие отследить дальнейшие посещения сайтов (таких панелистов более 50 000). Также часть из заполнивших анкету соглашается установить специальное ПО на компьютер пользователя, собирающее обезличенную неперсонализированную статистику - это вторая онлайн-панель. Таких людей болеe 8000, мы общаемся с ними, что позволяет проверить дополнительно качество информации, а также собрать данные о сайтах без установки наших кодов счетчика.

- Какова точность исследований?
- Данные исследования проверяются, часть панелистов с некорректными данными отбрасываются, равно как и для небольших проектов, чтоб получить качественные данные о сайтах для планирования рекламы. Для таких целей анализа исследования являются адекватными, качественными и репрезентативными.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: