Как открыть мини-маркет "у дома"
Чтобы открыть продуктовый мини-маркет, следует изучить и понять свою целевую аудиторию. Потенциальный клиент такого магазина – это человек, которому некогда или лень идти или ехать в супермаркет за небольшими покупками.
Удобство этой торговой точки состоит как раз в ее шаговой доступности. Ассортимент товаров в нем меньше, а цены выше, чем в крупном магазине самообслуживания.
Вот на какие аспекты следует обратить внимание, чтобы, несмотря ни на что, в этом мини-маркете всегда были очереди из постоянных покупателей.
Место расположения
Это обязательно должен быть густонаселенный район, где много жилых многоэтажек. Другой вариант – центр города, где расположены крупные бизнес-центры или остановки общественного транспорта. Желательно, чтобы магазин находился в полуподвальном помещении (на цокольном этаже дома) и мог не закрываться, а работать во время воздушной тревоги.
Аренда помещения под магазин требует наличия водопровода, канализации и электричества с достаточной мощностью для торговой техники.
Ассортимент продуктов
Обычно в таких заведениях наибольшим спросом пользуются алкогольные напитки, пиво и табачные изделия. Они составят львиную часть прибыли. Однако для торговли этой продукцией необходима лицензия. Это влечет дополнительные расходы, которые всегда быстро окупаются.
Каждый день в продаже мини-маркета должны быть продукты массового и ежедневного потребления:
- вода, как минимум, двух видов - минеральная столовая и питьевая негазированная на случай отключения или плохого качества водопроводной воды, непригодной для приготовления пищи;
- хлеб, в том числе социальные сорта;
- соки и нектары;
- чай и кофе;
- колбаса – палки и нарезка, которые часто покупают как закуску;
- подсолнечное масло;
- сливочное масло;
- сахар;
- крупы;
- соль;
- перец и другие приправы;
- томатный соус;
- майонез;
- молочная продукция, в том числе молоко или сливки для кофе, сметана, сыры.
Еще одна группа товаров, на которую всегда есть спрос - полуфабрикаты для быстрого приготовления, то есть пельмени, вареники, блины, а также слоеное и дрожжевое тесто.
Позаботьтесь о сладкоежках – им нужны кондитерские изделия разного типа и стоимости. Если вдруг захочется съесть пирожное или шоколадку, эти покупатели приобретут желанную вкусняшку за любые деньги здесь и сейчас. Летом это касается мороженого и фруктового льда.
Если позволяет площадь магазина, можно установить стеллаж с овощами, фруктами и зеленью, а также холодильные витрины с небольшим товарным запасом мяса и рыбы во избежание просрочки.
Основное торговое оборудование
В минимальный перечень входят:
- прилавок,
- весы,
- морозильные лари,
- холодильные витрины,
- стеллажи.
- кассовый аппарат.
Для самообслуживания понадобятся покупные корзины, тележки и сенсорный кассовый бокс.
Подбор персонала
Всем, кто когда-нибудь открывал мини-маркет или кафе с нуля, приходится сталкиваться с неизбежной сложностью - поиск персонала. С первого взгляда на собеседовании очень трудно отличить кандидата от неадекватного. Многие из продавцов грубят, воруют или обманывают клиентов. Это еще хуже, потому что в случае плохой репутации в ваш магазин никто не будет ходить. Внимательно проводите собеседования, установите камеру видеонаблюдения и сначала делайте регулярные инвентаризации товаров в своем присутствии.
Финансовая составляющая
Относительно вложений и окупаемости, открыть мини-маркет – не самый дешевый замысел. Если это просто магазинчик у дома, хватит около 150 тысяч грн для первичной аренды, вывески и закупки минимального комплекта оборудования. Также не забудьте позаботиться об официальном оформлении документов на предпринимательство, выборе системы налогообложения. Этот вопрос следует изучить с помощью визита в местную налоговую инспекцию и городскую администрацию, потому что законодательство часто меняется и в каждом случае могут потребоваться дополнительные документы. Также могут возникнуть нюансы с пожарными и санитарно-эпидемиологической станцией. Поэтому заранее позаботьтесь о выполнении всех требований законодательства.
Для большей точки самообслуживания, особенно с алкоголем и кафе, придется найти средства в объеме 400 тысяч гривен и больше. Но это того стоит.
Совет напоследок
Ни в коем случае не совершайте клон соседнего успешного магазина в районе. Напротив, ваша цель как предпринимателя – открыть такой мини-маркет, который будет выгодно отличаться от других. Промониторите конкурентов и ближайшие супермаркеты: если у них нет определенных товарных позиций, то смело включайте их в свой ассортимент.