Новый мэр Днепропетровска не хочет переименовывать город
Днепропетровск не должен быть переименован, если большинство жителей города выступает против этого, заявил новоизбранный мэр Борис Филатов.
Б. Филатов подчеркнул, что согласно закону Украины о децентрализации вопрос о наименованиях должна решать местная община, сообщает Радио Свобода.<
И если децентрализация действительно началась в стране, то нужно прислушиваться к мнению людей. В связи с этим новый градоначальник пообещал, что скопом вопросы переименования в Днепропетровске (а под действие закона Украины о декоммунизации попадает, кроме названия самого города, большинство названий районов областного центра, более 300 улиц и площадей и другие объекты) решатся не будут – персонально будет рассматриваться каждое наименование, вплоть до самого короткого переулка.
Новый мэр пообещал прислушиваться к мнению днепропетровской общины. Для этого будут развиваться система электронных петиций, проводиться слушания и местные референдумы.
В целом Б. Филатов не против переименования советского наследия: «Если речь идет о конкретных «людоедах» вроде Косиора или Дзержинского, то никаких вопросов здесь не возникает». Но в каждом конкретном случае, считает он, нужно подходить «с хирургической точностью».
Днепропетровск (историческое название – Екатеринослав) получил нынешнее наименование в 1926 году в честь советского и партийного деятеля Григория Петровского, которого считают причастным к возникновению Голодомора в Украине в 1932-1933 гг. Жителям города предложили несколько вариантов нового названия областного центра – Днепр, Сичеслав, Днепровск, Днепрослав, Днепрополь, Кодак, Новый Кодак, Святослав, однако на общественных слушаниях ни один из вариантов не нашел серьезной поддержки у горожан. По данным социологического опроса КМИС, проведенного в начале сентября, 90,5 процента днепропетровцев хотело бы оставить нынешнее название города, ни один из остальных вариантов не набрал и 5 процентов поддержки.
С новым названием Днепропетровска городской совет должен определиться до 21 ноября 2015 года. Окончательное решение с учетом пожеланий местных общин примет Верховная Рада Украины.