02.10.2020, 09:18

"Вышел на пенсию - и наслаждаюсь жизнью" - Николай Скуридин о том, как активно занялся велотуризмом

Петр Владимиров | Все новости автора
скуридин северодонецк

Велотурист Николай Скуридин из Северодонецка с единомышленниками участвует в неформальном объединении «]]>Велосипед - мой друг]]>», организует интересные поездки, велопробеги, спортивные турниры. 61-летний пенсионер утверждает, что такой образ жизни дает и здоровье, и знания, и радость бытия. В этом монологе он объясняет, как активно жить на пенсии.

Как начинал заниматься велотуризмом

Я вышел на пенсию и теперь занимаюсь тем, что наслаждаюсь жизнью. Мы Новый год встречаем на реке Боровой на велосипедах. Я уже не говорю, что в остальное время года мы редко расстаемся с нашим двухколесным другом. Все началось с того, что мой сын лет 15 назад подарил мне на день рождения отличный велосипед. И я, программист, коренной северодончанин, много лет проработавший на "Азоте", в различных организациях, стал велотуристом. И очень полюбил это занятие. Наверное, точнее - этот образ жизни.

А начиналось все непросто. Прокатившись пару раз на Клешню понял, что могу осилить и большие расстояния. Первая попытка проехать по маршруту Смоляниново - Александровка оказалась весьма поучительной.  Свернув с трассы в Смоляниново, я заблудился в полях и выехал на асфальт далеко за Чабановкой, вместо расчётных 30 км  получилось 80 км. Из поездки вынес три правила – избегать трасс с оживлённым автомобильным движением,  изучать карты перед поездкой в незнакомые места и не ездить далеко в одиночку.

Слава богу, я не один такой фанат велотуризма и краеведения. У меня много друзей - единомышленников. Нас объединил велосипед, благодаря которому мы общаемся, поддерживаем здоровый образ жизни, изучаем историю родного края. Наша группа зарегистрирована на сайте, активно пропагандирует наши ценности в Фейсбуке. Это тоже для нас формат общения, способ организации новых поездок, путешествий.

Через соцсеть мы находим и новые интересные места, куда стоит нам поехать. Узнали мы, например, что в Спиваковке выращивают улиток. Интересно? Конечно. Организуем поездку. Приехали, посмотрели, познакомились с удивительными людьми, попробовали экзотическую для нас еду - улиток. Увидели еще интересный предмет у этих же предпринимателей - открытый улей на колесах, когда сверху можно наблюдать жизнь пчел - апитерапия.

Этот материал – часть интерактивного медиасериала на Свои.City. Мы собрали 8 нетипичных историй жителей 50+ с востока Украины. Они рассказывают, чем занимаются на пенсии и почему выбирают активный способ жизни. Рассказываем, какие возможности есть для людей в возрасте в этих громадах и что их объединяет.

О целях велопрогулок

Мы хотим отдохнуть от городской суеты, стать богаче еще на одно знакомство с историей родного края. Поэтому обычно едем не спеша, наслаждаясь свежим лесным воздухом, любуясь пейзажами и природой. Важная особенность наших путешествий – полное отсутствие соревнований и конкуренции. Предпочтение отдается грунтовым дорогам или асфальту, где нет интенсивного движения.

Велосипед не просто помогает нам поддерживать себя в спортивной форме под песенку "Сядешь и просто нажимаешь на педаль", чтобы поставить потом себе любимому птичку, что наездил некие обязательные 100 км за день. Нет. Для нас очень важна смысловая, целевая наполненность каждой поездки, где главное для нас - изучать родной край!

Мы стали увлекаться археологией, краеведением. Ездили на раскопки во многие районы нашего региона. На курганы Щепилово, например. Видеть воочию исторические находки времен палеолита на раскопках в Боровском, Старобельске, например, - это знания, это удовольствие и радость.

Как проходит типичный день

- Много дней мы проводим в дороге, в пути. Опять-таки сошлюсь на песню: "Старость меня дома не застанет. Я в дороге, я в пути". Это правда. А если взять отдельно мой типовой день, то он проходит по-разному. У меня есть еще увлечение, хобби - занимаюсь фотографией. Часто хожу на концерты, в филармонию. А выходные - это, в основном, выезды группой на водоемы, на природу. И это все находит свое отражение в дальнейшем на моих фотографиях.

Еще есть у меня увлечение - рыбалка. И начало этого увлечения аналогичное началу велотуризма. Мне при выходе на пенсию подарили спиннинг. Естественно, "пришлось" стать рыболовом - ловить щук, окуней... Но львиная доля занятости моего дня, это, конечно, велосипед.

О реакции окружающих

Они завидуют. Нет, не черной завистью, думаю, а по-белому. А родные относятся с уважением к моему выбору, к моему хобби, вернее, состоянию души. Жена, к сожалению, на велосипеде со мной не ездит. Но относится с пониманием.

Почему не все пенсионеры ведут аналогичный активный образ жизни? Честно говоря, не знаю. Люди все разные. Многие не понимают, наверное. Но это негативно сказывается и на их здоровье, и на общем кругозоре, в целом - интересе к жизни.

Что из поездок запомнилось

Как-то осенью меня пригласили отметить День туриста в кременские леса. Оказалось, что группа людей на велосипедах может перевозить с собой всё, что необходимо для автономного проживания в лесу в течение нескольких дней – палатки, спальники, посуду, инструменты, воду.

Бывал я и на соревнованиях даунхилщиков – скоростной спуск с Лисичанской горы. Очень быстро и опасно - не подходит.

Катался с группой велосипедистов-шоссейников по маршруту  Боровеньки – Михайловка - Варваровка - Воеводовка. 60 км в очень быстром темпе. Не подходит. Решили - для души: не спеши, радуйся увиденному, изучай родной край.

Яркое зрелище и нужное действо - это велодни. Велодень – украинская акция, которая проходит 11 лет в Украине во всех крупных городах и даже районных. Охватило это мероприятие многих любителей велосипеда. Мы начинали с десяти человек: проехали по площади три-четыре круга, и на этом велодень закончился. Постепенно количество людей увеличивалось. В прошлом году было сто восемьдесят человек.

Путешествие на велосипеде дает много, обогащает человека знаниями и духовно. Один мой знакомый боялся ехать на Западную Украину, говорил, плохо язык знаю, они меня не примут... Но потом восхищался гостеприимством людей, живущих там. Страх - это незнание. Надо путешествовать, общаться, дружить. Если у человека, у пенсионера конкретно, есть настоящее желание узнать, организовать, добиться... он обязательно будет увлеченно этим заниматься и в конце - концов добьется своей цели, наполнит еще свою жизнь богатым смыслом.

***

Цей медіасеріал створено в межах Програми ООН із відновлення та розбудови миру за фінансової підтримки урядів Данії, Швейцарії та Швеції.

Програму ООН із відновлення та розбудови миру реалізують чотири агентства ООН: Програма розвитку ООН (ПРООН), Структура ООН з питань гендерної рівності та розширення прав і можливостей жінок (ООН Жінки), Фонд ООН у галузі народонаселення (UNFPA) і Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО).

Програму підтримують дванадцять міжнародних партнерів: Європейський Союз (ЄС), Європейський інвестиційний банк (ЄІБ), а також уряди Великої Британії, Данії, Канади, Нідерландів, Німеччини, Норвегії, Польщі, Швейцарії, Швеції та Японії.