22.12.2011, 11:32

На ЛИНИКе обновляют парк физически изношенного легкового транспорта

Согласно международной классификации, новыми считаются те автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Авто «в возрасте» от трех до семи лет причисляются к категории старых, а если машина и того старше, то ее вообще не рекомендуется эксплуатировать.

Кстати, такие автомобили «почтенного» возраста во многих развитых странах мира подлежат обязательной утилизации. Подобные преградительные меры обусловлены тем, что к этому времени основные части машины подвергаются высокой степени износа, а значит, авто представляет собой потенциальную опасность – как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Важнее всего минимизировать риск ДТП – по этому пути пошло руководство ЛИНИКа, решив заменить физически изношенные легковушки и микроавтобусы 27-го цеха на новые. К примеру, в настоящее время фактический срок эксплуатации основной части машин легковой колонны составляет 7-15 лет, а средний пробег одной единицы техники равен почти 500 тыс. км.
Учитывая тот факт, что в течение последних лет темпы замены автотехники отставали от скорости ее старения, была разработана целевая трехлетняя программа обновления легкового парка, рассказывает начальник отдела поддержки бизнеса Надежда Палагута. В этом году реализуется первый этап проекта. В его рамках мы уже приобрели восемь новых легковых автомобилей, еще семь постараемся закупить до конца декабря и поставить их на учет в МРЭО. План на 2012 год – еще 15 машин, а на 2013-й – 12. Отработавшие свой ресурс авто будут выведены из эксплуатации и реализованы на аукционе. Исходя из оценок специалистов, выполнять капремонт автомобилей нецелесообразно в связи со значительным износом кузовов, основных узлов и агрегатов: ремонт не решит проблем безопасности.
Выбору легковых автомобилей и микроавтобусов специалисты ЛИНИКа уделяют особое внимание. Основополагающими критериями являются бюджетная комплектация, приемлемая цена, доступность сервисных центров, уровень безопасности.

«Среди легковушек завод остановил выбор на Ford-Mondeo, а оптимальным вариантом импортных бюджетных микроавтобусов стали Ford Transit Bus и Сombi, – говорит и. о. начальника цеха №27 Сергей Птушка и обосновывает выбор: – Основные преимущества автомобилей марки Ford: относительно невысокая цена, низкий расход топлива, доступность запасных частей. Развитая в регионе сеть сервисного обслуживания позволит без проблем ремонтировать и технически обслуживать машины. Плюс поставщик предоставляет трехлетнюю гарантию на авто без ограничения пробега. Автомобили адаптированы под климатические условия и дороги Украины и России, также они характеризуются динамичностью, высоким уровнем комфорта, безопасности и надежности».
Общий бюджет инвестпрограммы – почти $2 млн. По окончании реализации проекта парк легкового транспорта ЛИНИКа будет насчитывать 44 машины. Из 37 изношенных автомобилей 21 единица будет заменена на новые легковушки, а 16 – на микроавтобусы. В автотранспортном цехе обещают, что вся закупаемая техника будет соответствовать требованиям HSE (укомплектована ремнями и подушками безопасности). Кроме того, каждую машину оборудуют бортовыми системами дистанционного мониторинга.
В качестве сопутствующего экономического эффекта завод рассчитывает на сокращение годовых ремонтных расходов. В частности, после реализации первого этапа программы ожидается 30-процентное уменьшение затрат, а после полного обновления парка – почти на $80 тыс. по сравнению с 2011 годом.<

Теги новостей: