19.09.2025, 21:59

"Замедление" как инструмент цензуры: что происходит с интернетом в Луганске

Оксана Мовчан | Все новости автора
мобільний інтернет в окупації

Во временно оккупированном Луганске мобильные операторы по приказу так называемого "штаба обороны ЛНР" резко снизили скорость мобильного интернета. Оккупационные власти называют это "мерами безопасности", но на самом деле используют ситуацию, чтобы продвигать свой подконтрольный мессенджер и усилить информационную изоляцию жителей.

Какие последствия для местных жителей имеет полное отсутствие мобильного интернета, пишет Час Пик.

Оккупационная администрация заявляет, что ограничения касаются исключительно мобильного интернета и не влияют на качество телефонных звонков. По их словам, эти меры якобы предпринимаются для "обеспечения безопасности и спокойствия граждан", и подобные действия якобы проходят также в других регионах РФ.

Оккупанты также пишут:

"Мы понимаем, как важно оставаться онлайн и получать быстрый доступ к необходимой информации. Однако эти меры направлены исключительно на обеспечение вашей безопасности и спокойствия".

При этом оккупанты используют ограничения в работе интернета для продвижения мессенджера "Max", полностью контролируемого силовиками. Они утверждают, что в рунете есть ряд ресурсов, которые продолжат работать даже при отключении интернета, в частности "Яндекс", "ВКонтакте", "Одноклассники", мессенджер "Max", а также "Госуслуги" и другие.

Это не первая попытка оккупантов популяризировать свой мессенджер. Ранее в Луганске с помощью "Max" предлагали покупать алкоголь и сигареты, а также анонсировали внедрение в приложение электронных версий документов.

Что это значит?

  • Цензура: Отключение мобильного интернета — классический метод контроля информационного пространства, который используется для подавления инакомыслия и предотвращения распространения правдивой информации о войне.
  • Пропаганда: В то же время оккупанты навязывают свои собственные, подконтрольные ресурсы и мессенджеры, чтобы полностью контролировать коммуникацию местного населения.
  • Изоляция: Покидая лишь подконтрольные российские ресурсы, оккупационные власти усиливают информационную изоляцию жителей, заставляя их потреблять только пропагандистский контент.

Продвижение мессенджера "Max" - это не просто попытка создать альтернативу, а инструмент усиления контроля, позволяющий следить за каждым шагом и каждым разговором. Поэтому отключение мобильного интернета в Луганске — это не "мероприятие безопасности", а часть более широкой стратегии, направленной на подавление свободы слова и полное подчинение оккупированных территорий.

Читайте также: В Луганске еще 90 школьников оккупанты заставили присягнуть "Юнармии", - ОВА

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик