24.11.2013, 19:45

Андрей Стеценко: "Почему Ярмоленко стоит дороже Коноплянки?"

Петр Владимиров | Все новости автора

Генеральный директор ФК «Днепр» Андрей Стеценко в интервью телепрограмме «Днепр-Футбол» рассказал о заседании КДК, где нашей команде засчитали поражение в несостоявшемся кубковом матче и дисквалифицировали Романа Зозулю, о дальнейших шагах клуба по отстаиванию своей позиции, и о деле Дишленковича.

— Вы присутствовали на заседании КДК. Что там происходило? И почему, на ваш взгляд, вообще весь процесс рассмотрения обстоятельств дела был так затянут?<

— Мне сложно сказать, почему затянулся процесс принятия решения. Но мне кажется, причина весьма банальна: возможное решение КДК могло негативно повлиять на моральное состояние игроков «Днепра», которые входят в состав сборной Украины.
Это сугубо мое мнение, но, видимо, в высших эшелонах ФФУ решили оттянуть этот вопрос до окончания стыковых матчей против французской сборной.
На самом же заседании мне дали слово, я высказал позицию клуба, подкрепил ее соответствующими документами.
— Какими именно?
— Тогда нужно, наверное, рассказать всю ситуацию сначала — так, как это и было на заседании. Ни для кого не секрет, что обычно на выездные матчи в отдаленные города «Днепр» отправляется самолетом фактически за сутки до игры. Футболисты должны нормально отдохнуть, получить качественное питание, восстановиться. Соответственно и отправление на кубковый матч было запланировано на 29 октября на 16:30.
Самолет по плану поднялся в воздух, однако по приближению к Одессе выяснилось, что тамошний аэропорт закрылся из-за тумана. Кстати, мне не очень понятно, как такое может быть, ведь время полета из Днепропетровска в Одессу составляет около 40-45 минут. То ли летчики не знали, что аэропорт закрыт, то ли так резко сгустился туман. Мне сложно оценивать эту ситуацию.
— Но принимающий аэропорт же, наверное, дал разрешение?
— Сейчас вокруг этого много пересудов. Я слышал такое мнение, что принятие решения о посадке в не очень хороших метеоусловиях должен командир воздушного судна. А диспетчер или другие службы принимающего аэропорта не могут влиять на это. Я не специалист в этом вопросе, но такое мнение высказывалось, и я не имею права подвергать его сомнению. В любом случае произошло так, что мы вернулись в Днепропетровск.
Уже по пути назад мы думали о том, какими другими видами транспорта можно добраться в Одессу. Но по прилету в Днепропетровск произошло, на мой взгляд, ключевое событие, которое стало прологом для следующих событий. Выйдя из самолета, мы, разумеется, запросили метеослужбы аэропорта о возможности вылета на следующий день. Нас заверили, что, начиная с 8-9 часов утра, погода в Днепропетровске и в Одессе будет абсолютно нормальной, и мы спокойно сможем улететь.
Посоветовавшись с главным тренером, мы решили назначить вылет 30 числа на 11 часов утра. При этом мы не оставляли мысли о поездке другими видом транспорта, но в связи с тем, что мы вернулись в Днепропетровск около 18:30, вопрос о поезде, который отправлялся в 19:28, отпал сам собой.
Мы физически не могли бы успеть на него. Слышал версию о прицепном вагоне, но решать этот вопрос, с учетом дороги на вокзал и вечернего времени, было нереально. Мы же не можем руководить железнодорожными перевозками на территории Украины.
Об автобусе.
Уже после заседания прочитал интервью Леонида Буряка, который рассказал, что как раз в тот день ехал в Одессу и преодолел расстояние, которое обычно он проезжает за 3,5-4 часа, за 8,5 часов. Это он ехал на автомобиле!
Я сам часто езжу на машине, и могу сказать о том, что в темное время суток в условиях нормальной видимости средняя скорость передвижения на машине, с учетом состояния наших дорог и количества населенных пунктов, которые приходится проезжать, составляет где-то 80 километров в час. И если анализировать слова Леонида Иосифовича, получается, что он обычную скорость передвижения снизил более чем в два раза.
Повторюсь, он ехал на легковом автомобиле. Если же взять автобус, эта скорость упала бы еще вдвое, и он передвигался бы со скоростью 20-30 км/ч. Можете себе представить, сколько бы команда добиралась в Одессу. Если бы мы сразу после возвращения в Днепропетровск накануне матча выехали автобусом, приехали бы на следующий день как раз к игре.
Ограниченная скорость передвижения, ограниченная видимость, небезопасно, плюс нужно было бы 2-3 раза останавливаться кормить команду. Ведь невозможно 20 с лишним часов, особенно футболистам накануне важной игры, ничего не есть. И речь не идет о яблоке, банане или колбасной нарезке — нужно нормально выйти, сесть и поесть. А это тоже время.
— Но главным было то, что вас заверили в благоприятных метеоусловиях на следующий день?
— Безусловно, это была основополагающая причина. Решение принимал я, и вины с себя не снимаю. Но любой человек на моем месте, имея подтверждение метеослужбы о том, что утром следующего дня можно спокойно вылететь, автоматически отмел бы все варианты поездки другим видом транспорта. И говоря о том, что нам нужно было ехать автобусом, нельзя забывать, что это было небезопасно. У нас есть на этот счет соответствующие документы от ГАИ.
Что могло бы быть, если бы, не дай Бог, автобус попал в условиях плохой видимости в аварию?! Этим горячим головам, которые нас обвиняют в неверном выборе способа передвижения, я бы хотел задать один вопрос. Если бы мы, сев в автобус накануне вечером, приехали в Одессу на игру абсолютно измотанными, проиграли бы, а в это же самое время все самолеты нормально бы летали? Что бы сказали в этом случае? У нас ведь все крепки задним умом. Сказали бы: почему не послушали метеослужбу, а поехали автобусом, из-за чего команда приехала уставшей?
Тем более что в день игры мы снова вылетели, пусть даже позже. Сначала в Днепропетровске были плохие погодные условия, которые не позволяли нашему аэропорту принимать и отправлять самолеты. Нам все время говорили: подождите полчаса, погода улучшается. Она действительно улучшилась. Да, мы вылетели не в 11, а около двух часов дня, но, даже с учетом этого, мы спокойно подготовились бы к матчу. Однако за это время ухудшилась погода в Одессе — опять опустился туман, и мы, вылетев из Днепропетровска, не смогли совершить посадку в Одессе.
На заседании КДК мне задали вопрос и привели в пример «Шахтер», который накануне должен был играть в Николаеве, но из-за тумана был вынужден приземлиться в Одессе. Мы спрашивали у пилотов о возможности посадки в Николаеве, Херсоне — они сказали, что из-за тумана нигде сесть невозможно. И мы были вынуждены вернуться.
Кстати, представители «Черноморца» упрекают нас в том, что мы их не предупредили, из-за чего они испытали проблемы с проведением матча, приемом болельщиков. Но мы около двух часов дня были уверены, что приедем, и отправились в Одессу.
Все нормальные люди понимают, что с борта самолета позвонить невозможно. Как только вернулись в Днепропетровск, тут же поставили в известность делегата ФФУ, который принимает решение о проведении матча. Он тут же должен был оповестить об этом представителей одесского клуба, которые со своей стороны должны были принять какие-то меры по урегулированию вопроса с болельщиками.
— Вы были услышаны на заседании КДК, или решение засчитать техническое поражение было единогласным?
— Меня выслушали, изучили документы, которые мы предоставили от служб аэропорта, от ГАИ, после чего попросили удалиться и долго совещались. В КДК семь человек, и я не знаю, кто был за нас, кто против. Решение вынесено. Нас, наши доводы о том, что мы не явились на матч по уважительной причине, не были услышаны, и соответственно было засчитано техническое поражение. Кстати, я затем поинтересовался, какие причины неприбытия на игру являются уважительными. На этот вопрос мне ответить не смогли…
— Не собираетесь ли вы обжаловать решения КДК о присуждении технического поражения и о дисквалификации Романа Зозули?
— Давайте разделим эти вопросы. Однозначно на решение о техническом поражении будет подаваться апелляция. Честно говоря, сомневаюсь, что она будет удовлетворена. Но есть еще истина в последней инстанции — Лозаннский суд. Мы и туда пойдем. Считаем, что причины, по которым мы не смогли добраться в Одессу, являются уважительными.
Если уже и там нам откажут, будем принимать это как данность, и будем считать, что «Днепр» вылетел из Кубка Украины, даже не сыграв этот матч. А до этого момента будем бороться.
Что же касается дисквалификации Зозули, то, согласно Дисциплинарным правилам, апелляции принимаются только на дисквалификации свыше трех игр.
— О ситуации с Дишленковичем. С 16-го тура чемпионата он считается легионером. Но как же быть с поединками, которые он продел до этого? В соответствии с Регламентом, «Металлисту» нужно засчитывать поражения. Какова позиция на этот счет «Днепра»? Вы будете настаивать на возвращении к этому вопросу?
— Давайте по порядку. Мы говорили о том, что написали письмо президенту ФФУ Анатолию Конькову относительно этой ситуации с Дишленковичем. Ответа нам не последовало. Хотя, с другой стороны, ответ последовал в виде решение Премьер-лиги о том, что Дишленкович с 16-го тура является легионером. Наша позиция следующая. Мы считаем, что таким решением Премьер-лига подтвердила нашу правоту.
То есть Дишленкович в чемпионате Украины 2013/2014 должен считаться легионером. По каким причинам они решили считать его таковым только с 16-го тура, мы не знаем, и упор на этом делать не будем. Но, коль скоро такое решение принято, то Дишленкович, по нашему мнению, должен считаться легионером с 1-го тура. Соответственно, после всех этих событий мы отправили письмо в ФИФА, попросив разъяснить ситуацию.
Получили ответ: ФИФА остается в стороне, все вопросы нужно решать посредством обращений в дисциплинарные органы организаций, которые управляют футболом в Украине. Мы сейчас этим и занимаемся: готовим жалобу в КДК по поводу того, чтобы признать статус легионера Дишленковича уже с 1-го тура. Со всеми вытекающими отсюда последствиями касательно матчей, в которых нарушался лимит на легионеров. Будем смотреть за развитием событий. Одно я знаю точно — мы пойдем до конца.
— Андрей Викторович, давайте перейдем к другим насущным темам. Каковы планы «Днепра» на ближайшее межсезонье?
— C учетом того, что пока мы не знаем какое место займем по итогам группового этапа Лиги Европы, планы на межсезонье могут быть скорректированы. В любом случае команда выходит из отпуска 13 января, в течение двух дней проходит медицинское обследование в медицинских учреждениях Днепропетровска и 15 января отбывает на сбор в Испанию, как обычно, в Марбелью, где пробудет до 30 января.
После этого ребята будут отпущены домой на несколько дней, а проведение следующего этапа подготовки будет напрямую зависеть от того, где нам придется играть первый матч 1/16 финала Лиги Европы. И не просто дома или на выезде, а где конкретно на выезде. Совместно с Хуанде Рамосом разработана целая программа: если наш будущий соперник будет из близлежащих стран — это будет одна история, если, например, из Франции, Португалии, Испании, — совершенно другая.
В зависимости от этих обстоятельств будут определены сроки и место второго сбора. Полностью о плане подготовки к сезону я смогу рассказать после матча с «Фиорентиной» в декабре и последующей за этим жеребьевки. А пока информация есть только относительно первого сбора.
— Всегда горячая тема — изменения в команде. Проясните, насколько возможно, информацию о ближайшей судьбе Олейника, Кравченко, Шахова, Инкума.
— Денис Олейник продолжает себе искать новую команду. До конца его контракта осталось около полугода, и я так понимаю, что больше себя в «Днепре» он не видит, поскольку есть неопределенность в отношениях с главным тренером.
Он сейчас даже не привлекается к тренировкам с основным составом, поэтому его намерения покинуть «Днепр» объяснимы. Что касается Инкума, то у него чуть больше года контракта, и ему тоже нужно подыскивать себе новую команду, поскольку Хуанде Рамос не видит его в составе, и сам Инкум об этом прекрасно знает.
Насколько я понимаю, его представители сейчас активно работают над тем, чтобы в зимнее трансферное окно он перешел в другой клуб либо на условиях аренды, либо играл там на постоянной основе. А с Шаховым и Кравченко мы недавно продлили контракты еще на год и надеемся, что они останутся в наших рядах и будут приносить пользу команде.
— У Романа Зозули, который сейчас на устах всей футбольной общественности, через полгода заканчивается контракт. Насколько велика вероятность удержать его в «Днепре»?
— Ситуация 50 на 50. Представители Романа настаивают на определенных условиях его контракта, ну а сам Роман не возражает остаться в «Днепре» и даже хочет этого. Но как обычно, в дело вмешиваются финансовые вопросы. Его представители выставили определенные условия, которые для нас неприемлемы. Мы же выдвинули встречное предложение, которое пока в свою очередь неприемлемо для агентов.
Сейчас мы находимся в переговорном процессе и надеемся, что скоро произойдет какое-то сближение сторон, и не исключено, что итогом этого сближения будет продление контракта Романа. Второй вариант — мы не договоримся. Тогда Роман покинет нашу команду, как ее покинул, допустим, тот же Виталий Денисов, и такой вариант тоже исключать нельзя. Но сегодня ситуация 50 на 50.
Единственное, что нас радует — это то, что сам Роман хочет остаться и продолжить здесь свою карьеру, понимая, что нашел свою команду. Я ему так и сказал: «Разговаривай со своими агентами и давайте идти на сближение!»
— Ну а сам футболист имеет какое-то влияние на своих агентов, или они хотят заработать больше, чем сам игрок?
— Я не знаю, имеет ли влияние сам Роман на агентов, но в большинстве случаев все происходит наоборот. Футболист как зомбированный человек, не хочет ни о чем разговаривать и говорит примерно следующее: «Вот у меня есть агенты, они ведут мои дела, с ними и разговаривайте. Я ни о чем говорить не буду — все решают они».
— А Евгений Коноплянка?
— Абсолютно противоположный случай, у него даже агента нет. Наверняка к нему, извините за такое слово, цепляются агенты из различных стран, но он отвечает: «Мне никто не нужен, свою судьбу я буду решать сам».
— Появилась информация, что туринский «Ювентус» оценил Евгения в 15 миллионов евро, и Андрея Ярмоленко в 17…
— Кстати, вот опять вопрос: а почему Ярмоленко стоит дороже Коноплянки? Вы можете это объяснить? Я, например, нет.
— Но официально к вам кто-то обращался по поводу приобретения Коноплянки?
— За последние полгода — нет. Раньше были предложения от «Бенфики», «Зенита», но суммы предлагались абсолютно не те, которые были бы нам интересны. Но во время последнего трансферного окна к нам не обращался никто. Ни «Ювентус», ни «Манчестер» — никто.
— Я со своим одним из предыдущих собеседников, администратором неофициального сайта «Причал» Александром Скляром, недавно сошелся во мнении, что складывается впечатление, что самого Евгения в Днепропетровске устраивает абсолютно все. Его здесь боготворят болельщики, а на стороне абсолютно неизвестно, приживешься ли там…
— Совершенно верно вы говорите. Я тоже этого не исключаю. «От добра добра не ищут» — хорошая же поговорка, правильно?
— Андрей Викторович, какова ближайшая судьба молодых Руслана Бабенко и Андрея Близниченко? Видит ли их главный тренер в «Днепре»? Не подходят ли они к вам с просьбой отпустить их?
— Главный тренер говорит, что это талантливые ребята, но им нужно время, чтобы они помогали решать турнирные задачи, которые стоят перед клубом, а пока рано их привлекать к играм основного состава. Принимая во внимание желание всех заинтересованных сторон, мы приложим усилия, чтобы и одного, и второго отдать в аренду в какой-нибудь клуб премьер-лиги, но с условием, чтобы они в нем получали игровую практику. Будем над этим работать.
— Два исполнителя, являющиеся заметными фигурами в нашем футболе, причем один из них принадлежит «Днепру». Речь о полузащитнике Валерии Федорчуке и Андрее Богданове. Нет ли желания вернуть Федорчука в Днепропетровск? Видит ли его Хуанде Рамос в своей команде? И соответственно, есть ли намерение пригласить в команду принадлежащего «Динамо» Богданова?
— О Богданове в данный момент и разговора быть не может, поскольку Рамос не видит его в своем составе. Что касается Федорчука, то да, он принадлежит «Днепру», мы следим за ним, видим, что он прогрессирует, коль скоро его стали привлекать в сборную Украины, пусть даже в расширенный список, но тот же наш главный тренер считает, что на его позиции в команде находятся более квалифицированные исполнители.
— Есть ли сегодня наработки по возможным новичкам, которые могут появиться в команде во время предстоящего межсезонья?
— Вы знаете, здесь вопрос достаточно прост. В том плане, что сегодня главный тренер команды, а я с ним постоянно общаюсь, говорит, что может поставить вопрос о приобретении нового исполнителя в двух случаях: если кто-то команду покинет, например, Коноплянка, или будет вариант подписания нового футболиста при наличии приемлемых экономических условий. И этот футболист будет в перспективе сильнее того или иного исполнителя, который есть сейчас в команде.
Вот тогда можно вопрос будет рассматривать, и то, очень тщательно. Если же говорить о первой стороне вопроса, то естественно того же Коноплянку нужно будет заменить футболистом высокого класса, и та же наша скаутинговая служба имеет соответствующие наработки на случай ухода того же Евгения, который в принципе может в любой момент случиться. Но сейчас Хуанде Рамос кадровым потенциалом команды удовлетворен полностью.
- А нет ли желания у главного тренера вернуть Алексея Антонова, который сегодня является основной ударной силой «Черноморца»?
— Начнем с того, что у Алексея Антонова контракт с «Черноморцем» до 1 июля следующего года. В любом случае, покупать его сейчас у одесситов во время срока действия контракта мы не собираемся. Вы знаете, при каких обстоятельствах Алексей уходил в одесский клуб. К нам пришел Политыло, а Антонов пошел в «Черноморец».
И покупать его именно теперь будет верхом неблагоразумия. До 1 июля вопрос снят с повестки дня. Если Алексей и дальше будет так играть, будучи на виду и принося пользу «Черноморцу», то не исключено, что к летнему трансферному окну мы будем рассматривать этот вариант. Почему нет? Но сейчас об этом говорить рано.
— Коль скоро речь зашла о «Черноморце», то уже появились среди болельщиков лозунги «Роман Григорчук, добро пожаловать в «Днепр»!»…
— Даже и речи об этом не было. Это все домыслы. Вот тот же Саша Скляр, администратор «Причала», вывешивает на своем сайте информацию о том, что к нам приходит Григорчук, а Хуанде Рамос уходит в «Динамо», ссылаясь у вас на какие-то источники, но потом cам же и не называет их. Такое впечатление, что людям снится подобное. Возможно, таким образом просто хочется повысить посещаемость сайта.
fcdnipro.ua

Теги новостей: