Оккупанты в Северодонецке продолжают "приватизацию" жилья местных жителей: адреса

Во временно оккупированном Северодонецке Луганской области российские захватчики продолжают рейдерский захват жилья украинцев. Под видом "выявления бесхозных квартир" так называемая оккупационная администрация города фактически легализует присвоение брошенных из-за войны квартир.
14 февраля оккупационные "власти" обнародовали новый список квартир, которые, по их мнению, "имеют признаки бесхозного имущества", передает Час Пик.
Всего в этом перечне 17 адресов, среди которых многоквартирные дома на проспекте Гвардейском, улицах Гагарина, Маяковского, Космонавтов, Донецкой, Федоренко и Курчатова.
- пр-кт Гвардейский, д. 24 А, кв. 72;
- Гагарина, д. 88, кв. 17, 46, 96, 100;
- Маяковского, д. 11 А, кв. 83;
- Космонавтов, д. 17, кв. 50;
- Гагарина, д. 76, кв. 37;
- Донецка, д. 28-а, кв. 9, 15;
- Курчатова, д. 32, кв. 123;
- Донецкая, д. 37, кв. 10, 11, 18, 26, 37;
- Гагарина, д. 99, кв. 21;
- Федоренко, д. 16-а, кв. 8, 25, 32.
Псевдовласть города руководствуется так называемым "законом ЛНР" от 27 марта 2024 года, который позволяет признавать оставленное жилье "муниципальной собственностью". Украинцы, которые были вынуждены покинуть город из-за оккупации и военных действий, могут потерять свои квартиры, если в течение 30 дней не обратятся к оккупационной администрации с "правоустанавливающими документами".
В частности, в списке требований значится паспорт гражданина РФ, что сразу же делает невозможным возвращение имущества для большинства украинцев. Кроме того, даже тем, кто еще остается в городе, но не имеет документов из-за обстрелов или эвакуации, будет почти невозможно доказать свои права.
Подобные "реестры брошенных квартир" оккупационные власти используют для заселения военных и коллаборационистов. Многие такие помещения после объявления "бесхозными" быстро находят новых жителей - российских военных, их семьи или работников оккупационных администраций.
Тактика присвоения оставленного жилья является стандартной для россиян на оккупированных территориях. Аналогичные схемы реализовывались в Лисичанске и других временно оккупированных городах. В то же время законное украинское имущество оккупанты используют не только для заселения, но и для продажи или обмена между лояльными к ним лицами.
Читайте также:
Сколько квартир в Северодонецке "прихватизировали" россияне: данные ЛОВА
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |
![]() |