22.11.2013, 20:28

Международные транспортные коридоры повышают грузопоток по Украине

По информации Главного коммерческого управления «Укрзализныци», грузопоток по Международным транспортным коридорам (МТК) за десять месяцев 2013 года составил 174,64 млн. тонн, что на 4,124 млн. тонн (на 2,4 %) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Увеличения объема перевозок грузов по маршрутам МТК удалось достичь в основном за счет экспортных грузов, количество которых выросло, по сравнению с 2012 годом, на 3,7% (или на 5,01 млн. тонн) и составило 139,75 млн. тонн. При этом объемы перевозок импорта составили 30,3 млн. тонн, а транзита — 4,63 млн. тонн.<

В целом, железные дороги Украины перевезли за 10 месяцев текущего года во всех видах сообщения 364,7 млн. тонн грузов. В частности, эксперты отмечают, что на территорию страны ввезено 28,8 млн. тонн грузов, что соответствует уровню прошлого года. Количество экспортных грузов составило 118,12 млн. тонн, что на 0,7% больше прошлогоднего уровня. В то же время, объем внутренних перевозок составил 189,77 млн. тонн, транзитных грузов — 27,99 млн. тонн.
Правительственные аналитики отмечают, что основной целью формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Украины является повышение эффективности отечественного транзитного потенциала и обеспечение гарантии его реализации на основе международных соглашений и договоренностей, укрепление экономической безопасности страны. В то же время, эксперты считают важным привлечение транзитных перевозок третьих стран и получение за счет этого дополнительных валютных доходов.
Международные транспортные коридоры — транспортные артерии, обеспечивающие значительные перевозки грузов и пассажиров на направлениях их наибольшей концентрации. Они выполняют роль кровеносных сосудов в мировых интеграционных процессах. Четыре из десяти МТК — №3, №5, №7, №9 — проходят по территории Украины.
Кроме развития существующих маршрутов, Украина активно расширяет возможности для эксплуатации паромного сообщения между Украиной и Грузией с использованием существующего отечественного паромного комплекса в Ильичевске и недавно построенного в грузинском Поти. Этот маршрут совместно с действующей переправой Азербайджан (Баку) – Туркменистан (Туркменбаши) создают коридор ТРАСЕКА (Европа – Кавказ – Азия), который является наиболее коротким путем в страны Закавказья и Средней Азии, и поддерживается Европейской Комиссией и всеми заинтересованными странами.