06.06.2014, 11:46

Под флаг Украины "поставят" суда, находящиеся в собственности физических лиц-субъектов хозяйствования

Комитет по вопросам транспорта и связи рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона о внесении изменений в ст. 32 Кодекса торгового мореплавания Украины (относительно права плавания под Государственным флагом Украины).

На заседании Комитета отмечалось, что целью законопроекта (реестр. №3294) является совершенствование законодательного урегулирования вопроса предоставления судам права плавания под Государственным флагом Украины, в части обеспечения прав и интересов государства и инвестора.<

Проектом предлагается установить, что право плавания под Государственным флагом Украины будет распространяться также и на суда, которые принадлежат физическим лицам-субъектам хозяйствования и юридическим лицам, зарегистрированным в Украине, независимо от наличия или отсутствия в их уставном капитале иностранных инвестиций.

Во время обсуждения необходимость принятия законопроекта обосновывалась тем, что действующая редакция Кодекса торгового мореплавания Украины не конкретизирует возможности предоставления права плавания под Государственным флагом Украины судам, которые находятся в собственности физических лиц-субъектов хозяйствования или судам, которые находятся в этих лиц на условиях договора бербоут-чартера.

Подчеркивалось, что указанные положения лишают инвестирования в судоходстве Украины привлекательности, с точки зрения инвестора, в частности, иностранного, препятствуют реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство или приобретение судов.

Члены Комитета отметили, что действующие нормы создают серьезный барьер не только для вхождения иностранных инвесторов на рынок отечественного судоходства, но и для украинских судовладельцев, которые часто в процессе осуществления хозяйственной деятельности в данной сфере, заинтересованы в полном или частичном привлечении иностранных партнеров (в частности, для целей финансирования и т.д.).

Народные депутаты также указывали на то, что на практике указанные ограничения приводят к тенизации рынка отечественного судоходства, поскольку судовладельцы вынуждены выбирать для своих судов флаги государств, которые предусматривают более гибкие положения законодательства, что не только создает дополнительные сложности для судовладельцев, но и имеет крайне негативный эффект для бюджета Украины и отечественной экономики в целом, поскольку приводит к значительному оттоку денежных ресурсов за пределы регулирования (в т.ч., налогообложения) в Украине.

Члены Комитета отметили, что принятие законопроекта будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций, в т.ч., в судоходную отрасль, популяризации инвестиционных проектов в Украине, постоянному наполнению доходных частей соответствующих бюджетов, а также предоставит инвесторам позитивный сигнал об улучшении инвестиционного климата в Украине.

Теги новин: