Минэнергоугля: из зоны АТО завезено в 10 раз больше угля, чем из ЮАР, и в 13 раз больше, чем из России
В Министерстве энергетики Украины не знают о прекращении грузового железнодорожного сообщения с неподконтрольными Украине районами Донецкой и Луганской областей. Об этом заявили в пресс-службе ведомства. - Такая информация пока никак не подтверждена, как и вероятность блокировки поставок угля из зоны АТО по указанным причинам, - отмечают в Минтопэнерго.
Эту новость передает "Час Пик" со ссылкой на fakty.ictv.ua <
В Минэнергоугля также сообщили, что в течение 2015 года на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8 млн 508,5 тыс. тонн угольной продукции. Это в 10 раз больше, чем импортировано за аналогичный период из ЮАР, и в 13 раз больше, чем завезено из России.
По словам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Валентина Землянского, Минэнерго не сможет обеспечить потребности украинских ТЭС без донбасского угля.
- Импортом закрыться будет невозможно. Порты по максимуму могут перевалить 400 тыс. тонн угля в месяц при необходимости от 800 тыс. тонн антрацита в месяц. И на сегодня у нас нет вариантов, чтобы отказаться от антрацита...
Если мы предполагаем, что железнодорожное сообщение остановлено, то условно через месяц-полтора украинские ТЭС начнут испытывать дефицит антрацитового угля, - подчеркнул энергетический эксперт.
Напомним, согласно постановлению Кабмина с 1 марта 2016 года ГП "Донецкая железная дорога" должно быть ликвидировано. Из-за прекращения деятельности предприятия уже дважды полностью прерывалось сообщение с угольными и металлургическими производствами, расположенными в неподконтрольных районах Донбасса.
В случае остановки железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей, Украина лишится доступа к собственным антрацитовым углям, на которых работают 7 из 14 ТЭС страны.
Представители предприятий, а также профсоюзов угольщиков уже обратились к руководству страны с призывом приостановить ликвидацию ГП "Донецкая железная дорога".