20.03.2023, 21:27

Продвижение web сайтов: SEO, SEM или SMM

Ольга Станішевська | Всі новини автора

Интернет-маркетинг является не таким легким для реализации, как многие думают. Столкнувшись с выбором варианта продвижение web сайтов, многие не понимают, что и как работает. 

На чем из SEO, SMM, SMO, SEM и SEA лучше остановить свое внимание? Ведь цель у них всех одна – продвинуть ресурс в интернете. Отличие только в способе получения результата.  

Пользователи ошибочно считают, что за продвижение в интернете отвечает только SEO, в которое входят и соц.сети и реклама. Это является заблуждением, так как все направления работают по-разному и эффект от них неодинаковый.

SEO-продвижение web сайтов: что это

SEO – часто встречающаяся аббревиатура, под которой подразумевается оптимизация сайтов для поисковиков. В результате проведенной работы ресурс должен подняться в поисковой выдаче Google. Чем он выше в списке, тем скорее пользователь зайдет на данную страницу. 

SEO-продвижение зависит от многих факторов. Критерии очень изменчивы, но есть и самые основные:

  • способность сайта адаптироваться под разные браузеры;

  • несложная и комфортная структура;

  • оптимизированные тексты под соответствующие запросы;

  • востребованность подаваемой информации;

  • ссылки;

  • активность пользователей внутри ресурса.

К плюсам SEO можно отнести:

  • если все стабильно, то можно добиться долгосрочного эффекта;

  • посетители сайта, это люди, которые точно заинтересованы в этой продукции;

  • трафик не зависит от вложенного бюджета;

  • в топе выдачи количество страниц без ограничений; 

  • чаще всего посещают сайты, которые самостоятельно, без рекламы, доросли до топовых позиций.

Для успешного продвижения ресурса в поисковике может понадобиться от двух до четырех месяцев. Затраты на наполнение сайта и его оптимизацию быстро окупаются. Необходимо постоянно мониторить изменения требований поисковых систем, чтобы вовремя вносить коррективы.

В чем отличие SEO от SEM

При SEM-продвижении фирма тратит бюджет на плату Google за каждый клик. Благодаря SEO сайт выходит в топ выдачи за счет соответствия контента поисковым запросам пользователей. В данном случае это происходит автоматически и бесплатно. 

Первый результат можно получить мгновенно после вклада в рекламу. Но посещаемость будет значительно снижаться, если не продлевать ее. Оптимизация сайта под поисковые системы даст долгосрочный результат, но для его реализации понадобится много времени. 

Для роста трафика SEM используются следующие тактики:

  • реклама в социальных сетях (контекстная и вирусная);

  • поддержание актуальности ресурса для поисковых систем;

  • работа с оптимизацией сайта;

  • использование уникального контента.

Чтобы получить быстрый, а главное – продуктивный результат, можно применить SEM и SEO одновременно. Кроме данных вариантов продвижения web сайтов существует метод SMO, который эффективно удерживает пользователя на странице. Оптимизация происходит за счет побуждения использовать ссылку или поделиться ею через соц.сети.

Получить ожидаемые результаты по поисковому маркетингу можно, если применять несколько вариантов продвижения в комплексе. Необходимо подобрать команду единомышленников, принадлежащих к разным сферам, и продумать стратегию. В этом случае успех гарантирован.

В чем разница SMM и SEO-продвижения web сайтов

SEO, в отличие от SMM, применяется для продвижения сайта в поисковых системах вроде Google. Второе использует для этих целей соц.сети, такие, как Инстаграм, Telegram. С помощью маркетинга социальных сетей можно увеличить аудиторию и повысить приверженность к бренду. Если хочется получить максимальный результат быстро – лучше взять эти два метода одновременно.

Сейчас популярность социальных сетей растет с каждым днем, но при этом поисковые системы по привлечению трафика все же остаются на лидирующих позициях. 

Лучшей стратегией будет не останавливаться на одном виде продвижения, а использовать их в комплексе. Но в целях экономии можно вложиться в SMM и получить максимальный результат за небольшой промежуток времени. В начале предпринимательской деятельности очень важно быстро заявить о своей компании и создаваемом продукте. Но, если владелец сайта настроен не на однодневную прибыль, то ему следует вложить средства в поисковый маркетинг. 

В итоге SEO и SMO можно назвать «условно бесплатным» методом продвижения, который прекрасно реализуется самостоятельно. При правильном подходе это будет долгосрочное решение с постоянным высоким результатом.

SEM и SMM требуют вложений в платную рекламу. Для достижения моментального результата можно их использовать, но при ограниченном бюджете эффект будет непродолжительным. 

Каждый из представленных инструментов необходимо подбирать индивидуально под конкретный бизнес.

Теги новин: 
Рубрика - Правозащитник: