В пригородном железнодорожном сообщении 70% пассажиров - льготники
Социальные перевозки пассажиров по железной дороге, несмотря на чрезвычайную убыточность, будут сохранены - Министерство инфраструктуры Украины будет работать с местными органами власти над полным погашением убытков за перевозку льготников. Об этом сообщил Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников во время пресс-конференции по итогам работы в 2011 году.
Сейчас, по данным Бориса Колесникова, льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. «В прошлом году в пригородном сообщении - электричками - мы перевезли 363,8 млн. пассажиров, из них 260,4 млн. - бесплатно (речь идет о перевозке пассажиров льготных категорий), - сказал он. - Мы сейчас тесно работаем с каждой областью относительно того, в каких именно направлениях необходимо пригородное сообщение и за какие маршруты облгосадминистрации и Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины готовы компенсировать убытки железной дороги. Железная дорога просто работать бесплатно не может: железная дорога предоставляет услугу, несет расходы на электроэнергию, есть подвижной состав, который нужно обновлять, есть зарплата персонала».<
По данным Бориса Колесникова, дотирования пассажирских перевозок в таком объеме, как это осуществляется в Украине, нет ни в одной стране, кроме того, существует практика, что по маршруту, которым курсирует пригородная электричка, отсутствует автомобильное сообщение. «Украина готова к таким мерам? Думаю, что нет - поэтому совместно с облгосадминистрациями было принято решение сократить количество убыточных и малозаполненных пригородных поездов, - сказал Вице-премьер-министр Украины. - Ведь сейчас ситуация такая: кто платит за проезд - идет на автобус, кто хочет проехать бесплатно - идет на поезд. Однако так работать невозможно».
При этом Вице-премьер-министр Украины отметил, что возможные дальнейшие сокращения маршрутов будут минимальными и не будут превышать 3-4% от общего количества маршрутов. «Глобальных сокращений не будет», - сказал он.
«При этом мы ни в коем случае не будем уменьшать количество льготников, мы будем сохранять социальные перевозки и дальше. Пассажиры не должны страдать», - подчеркнул он.
В прошлом году в пригородном сообщении всего было перевезено 363,8 млн. пассажиров. Из них 260,4 млн. - это пассажиры-льготники, то есть, до 70% от общего объема перевозок. На перевозку льготных категорий было потрачено на сумму 342,6 млн. грн., а из них компенсировано лишь 143,7 млн. грн. «С таким подходом железная дорога обновляться, развиваться не может», - сказал Вице-премьер-министр Украины.
Напомним, на протяжении 2011 года железными дорогами Украины перевезено во всех видах сообщения 363,8 млн. пассажиров льготных категорий на сумму 580,99 млн. грн., а компенсации получено лишь около 193 млн. грн. - 33,2% от необходимой суммы.
Задолженность облгосадминистраций составляет 224,3 млн. грн. (компенсировано 40,6% необходимой суммы), Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины - 129,2 млн. грн. (22,8% необходимой суммы). Детей от 6 до 14 лет перевезено на сумму 34,5 млн. грн., а средств не перечислены вовсе.
При этом из года в год на железных дорогах Украины в полном объеме предоставляется льготный проезд 26 категориям граждан, имеющим такое право согласно действующему законодательству: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических заведений, детям в возрасте от 6 до 14 лет и другим.