Автомобилисты Львова устроили автопробег против утилизационного сбора

Сегодня во Львове начался протестный автопробег местных автомобилистов против Закона Украины о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию транспортных средств, снятых с эксплуатации.
Автопробег пройдет по маршруту: ул. Городецкая-Ряшивская-Патона-Выговского-Владимира Великого-Стрыйская-Шота Руставели-Зеленая-Мечникова-Лычаковская.<
Завершать протест автомобилисты будут возле Львовской областной Государственной Администрации одноминутным синхронным сигналом автомобильного клаксона. После этого организаторы протеста отнесут губернатору Львовской области текст открытого обращения к Верховной Раде Украины, Кабинету министров Ураины и Президенту Украины, в котором выражают свое возмущение по оплате за утилизацию старого авто.
Напомним, 2 августа Президент Украины Виктор Янукович подписал закон об утилизационном сборе.
Согласно информации ВР, закон был возвращен с подписью Президента еще 31 июля 2013 г.
4 июля парламент принял в целом законопроекты N0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и N0975 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".
Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники - 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов. Таким образом, с новых легковых автомобилей будет выплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн, с подержанных - 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных - 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.
Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведет существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.
Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющих промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).
Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы. "Без защиты внутреннего производителя сложно развивать не только автопроизводство, но и экономику в целом. Введение этого закона позволит нашей компании иметь больше аргументов в переговорах с иностранными компаниями для начала производства новых моделей автомобилей", - говорит президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. Он отмечает, что это новые рабочие места и средства для госбюджета. Предполагается, что только за первый год действия закона в бюджет будет перечислено около 2,2 млрд грн.