Приемники-распределители для детей нужно реформировать
Во время круглого стола по поводу реформирования приемников-распределителей для детей ряд экспертов высказали мнение, что эти учреждения нуждаются в реформировании.
"Однозначно, в том виде, в котором существуют приемники-распределители, они существовать не могут... Европейский суд по делам человека так же сделал такой вывод", - отметил руководитель черниговской общественной организации "Молодежная альтернатива" Сергей Буров.<
Кроме этого он сообщил, что самым массовым нарушением в приемниках-распределителях для детей является нарушение права на приватность, проблемы с личным пространством для детей. Эксперт также отметил, что на данный момент приемники-распределители для детей выполняют функцию изоляции, содержания и перенаправления детей в другие учреждения, а не воспитание и социализацию, поэтому они нуждаются в реформировании.
С.Буров считает, что приемники-распределители для детей не должны быть уничтожены, их надо реформировать, поскольку они были созданы в советское время и на данный момент они не соответствуют стандартам прав человека (ребенка).
Согласно тексту доклада по результатам мониторинга "Соблюдение прав ребенка в приемниках-распределителях органов МВД", который по заказу МВД сделала Коалиция общественных организаций "Права ребенка в Украине", лучшим вариантом будет - трансформация таких заведений в центры ресоциализации для детей, нарушивших закон, направление и специфика деятельности которых будут определяться на уровне местных общин.
"Изменений требует вся система работы с ребенком в конфликте с закном... Необходимо выработать новую концепцию такой работы, которая была утверждена на государственном уровне и объединяла работу социальных служб для детей, милицейских подразделений, образования и суда с четко определенными для всех полномочиями и сферой ответственности", - говорится в докладе.
Напомним, МВД предложит Премьер-министру Украины Николаю Азарову разобраться с порядком функционирования и подчинением приемников-распределителей для детей.