28.01.2014, 09:41

Украина: Запрет на молочную продукцию с приставкой "био"

В Украине в связи со вступлением в силу в январе закона об органической продукции молочные предприятия не могут выпускать йогурт и кефир с приставкой "био-", теперь это прерогатива предприятий, производящих органическую продукцию, сообщает ]]>УНН]]> со ссылкой на издание "Коммерсант-Украина".

<

Вчера в Союзе молочных предприятий Украины сообщили, что 23 января обратились в Министерство аграрной политики и продовольствия с просьбой инициировать внесение дополнений в проект постановления правительства "Порядок и требования к маркировке органической продукции". Речь идет о том, чтобы маркировка молочной продукции с пробиотиками (биокефиров и биойогуртов) соответствовала ГОСТу "О производстве молока и кисломолочных продуктов", а не закона "О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья", который вступил в силу 9 января.

Президент Союза молочных предприятий Украины Лидия Карпенко говорит, что представителей объединения озадачил один из пунктов этого закона, который запрещает маркировать всю продукцию префиксом "био". Именно эта приставка в названии продукта свидетельствует о том, что молочные биопродукты содержат пробиотики - живые микроорганизмы, которые позволяют восстанавливать естественные защитные свойства микрофлоры желудочно-кишечного тракта.

Читайте также: Кабмин разработал порядок блокирования сайтов

"Биопродукты не относятся к органическим, поэтому в постановлении Кабинета министров необходимо разъяснить, что они должны маркироваться согласно правилам, установленным для этого вида продуктов. В противном случае, если на предприятие, которое специализируется на изготовлении биойогуртов и биокефиров, придет инспектор из Антимонопольного комитета, то в компании могут возникнуть проблемы. Тогда реализацию этих продуктов с такой маркировкой просто запретят", - считает Карпенко.

Эксперты отмечают, что в молочной отрасли биопродуктами принято считать дополнительно обогащенные молочные продукты, а не органические продукты. Поэтому, в ситуации, когда приставку "био-" ставят в основу позиционирования продукта, такой продукт, конечно, будет нести большие потери для производителя.