10.07.2011, 09:31

Укрзализныця планирует изменить движение поездов

Пассажирский сектор железнодорожного транспорта должна переходить на новые принципы организации и технологию работы. Об этом заявил Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, подводя финансово-экономические итоги работы железнодорожного транспорта Украины за первое полугодие 2011 года.

«Убытки за перевозку пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие текущего года уже составили около 3,8 млрд. грн. Компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров на уровне 25%. При этом у нас курсируют поезда по 3-5 вагонов или наполнены на 15-20%. Также анализ показал, что есть остановки, где месяцами нет ни одного пассажира, а поезда на них останавливаются. Конечно, при таких условиях эксплуатационные расходы будут расти в геометрической прогрессии », - отметил Владимир Козак. По его словам сейчас не ведется анализ заселенности и рентабельности пассажирских поездов, ведь технология и нормативная база, по которым организуется работа, были приняты еще во времена СССР.

«Отсутствует достаточное горизонтальная коммуникация между железными дорогами. Где есть избыток локомотивов и вагонов, где их катастрофически не хватает. И при этом ни один руководитель не в состоянии выйти с предложениями по перенаправления подвижного состава на те отрезки, которые в нем нуждаются в первую очередь », - заявил гендиректор.

Учитывая вышеизложенное, глава области дал поручение начальникам железных дорог проанализировать ситуацию и при составлении нового графика учитывать все факторы, влияющие на эффективность организации работы по пассажирским перевозкам. «Требую от начальников железных дорог учесть мои требования: максимально переходить на дневные поезда, проанализировать составы поездов, остановки, загрузки, максимальное время простоя пассажирского вагона не должен превышать 2-3 часов, уменьшить задержки вагонов в пунктах оборота вагонов. Ни один хозяин не может себе позволить простоя локомотивов и вагонов иногда по 12-14 часов в пунктах оборота. А у нас такие факты есть. У нас нет другого пути, чем повышать эффективность использования имеющегося парка, сокращать количество пассажирских вагонов и за этот счет качественно модернизировать имеющийся пассажирских парк », - сказал Владимир Козак. Сообщает Мининфраструктуры.<