Столичный вокзал обеспечил качественный сервис для инвалидов
Вокзальный комплекс станции Киев-Пассажирский в полном объеме удовлетворяет потребности пассажиров с ограниченными возможностями в качественном обслуживании.
Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, для поездки по Украине у администратора касс (19 окошко) пассажиры, которые не способны передвигаться самостоятельно, могут заказать вагон, оборудованный купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. По словам заместителя начальника вокзала станции Киев-Пассажирский Сергея Козыря, заказать такой вагон на любом вокзале можно не меньше, чем за пять суток до отправления поезда в необходимом направлении.<
«Эта схема наработана годами. То есть инвалид берет билет в Ужгороде, Днепропетровске - для нас разницы нет. Дежурный того вокзала дает на наш вокзал телеграмму, в которой указывает номер поезда, дату и время его отправления, количество лиц с ограниченными физвозможностями и так далее. Тогда мы уже к поезду направляем группу работников. Если в вагоне едет один инвалид, то к нему выходит 2 человека», - рассказал заместитель начальника вокзала Сергей Козырь.
Светлана Гончарук, пассажирка поезду №27 Севастополь-Киев, которая передвигается с помощью инвалидной коляски, прибывшая на станцию Киев-Пассажирский в вагоне, оборудованном местом для лиц с ограниченными возможностями, говорит: «Уже 4 года как пользуюсь такими вагонами - уютно и проводники помогают. Там очень удобно». В специальном вагоне более широкие двери и тамбур, чем в обычном. Туалет полностью оборудован для пассажиров-инвалидов.
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями отведено одно купе, обозначенное соответствующей пиктограммой, в котором нижняя и верхние полки, сидячее место, столик и место для коляски. Остальные купе в вагоне - обычные. Всего в вагоне 26 мест.
По словам Сергея Козыря, в день может быть от 2 до 20 пассажиров-колясочников, которые прибывают на вокзал или отправляются с него.
Гражданину, который передвигается с помощью инвалидной коляски, при необходимости помогает приобрести билет дежурный по залу для инвалидов, или же он может самостоятельно подъехать к кассе №3, где есть кнопка связи с кассиром, расположенная на удобном уровне.
Время до отправления поезда пассажир с ограниченными физическими возможностями может провести в зале для инвалидов, рассчитанном на 58 посадочных мест. Здесь есть удобные мягкие диваны (сейчас их планируют обновить), телевизор, холодильник и электрочайник. Также есть комната гигиены, где к услугам пассажиров-инвалидов туалет и душевая кабина, сушилка, фен. Комната оборудована специальными перилами для инвалидов, кнопками экстренного вызова. Есть и отдельные туалетные комнаты.
В зале ожидания для людей с ограниченными возможностями размещен информационный стенд, на котором изображена схема маршрута передвижения пассажиров-инвалидов, по которой им легко найти кассы, медпункт, нужную платформу и тому подобное. Кроме того, в этом зале есть информационный уголок: установлен городской телефон, размещена карта Киева для лучшего ориентирования пассажиров в столице.
На станции Киев-Пассажирский действует группа поддержки для пассажиров с ограниченными физическими возможностями - это рабочие вокзала, которые помогают осуществить посадку/высадку пассажиров с инвалидностью в поезд, сопровождают к залу инвалидов, помогут воспользоваться лифтом.
Для людей с недостатками зрения на входах и выходах на Центральном и Южном вокзалах установлен датчик, который подает сигнал, который помогает сориентироваться незрячему. В случае необходимости группа поддержки вокзала помогает слепым пассажирам осуществить посадку/высадку и обеспечивает сопровождение в зал для инвалидов или метро.