07.12.2011, 18:06

Украина намерена войти в полсотню лучших стран в мировом рейтинге логистической эффективности

До 2013 года Украина намерена значительно улучшить позиции в индексе логистической эффективности Всемирного Банка (Logistics Performance Index) и войти в перечень 50 лучших стран. Об этом заявил Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников во время конференции «Украина - взгляд изнутри 2011: на пути к успеху?», Организованной Фондом эффективного управления в партнерстве с британским изданием The Economist в Лондоне.
«Если в 2007 году Украина занимала 74 место, то в 2010 - 102 из 155 стран. Наша задача - войти в число 50 лучших », - сказал Колесников.<
Всемирный Банк раз в три года проводит оценку эффективности логистики, учитывая при расчете Индекса логистической эффективности, в частности, такие параметры как качество таможенных услуг, логистики, наличие самой инфраструктуры, доступ к рыночным тарифам, возможность отслеживать грузы во время их перемещения и своевременность доставки.
По словам Бориса Колесникова, Правительство намерено добиться прогресса во всех этих вопросах. Уже в мае 2012 года будет внедрено скоростное пассажирское железнодорожное движение со скоростью движения 160-180 км / час. За три года будет электрифицировано еще 4,5 тыс. км железнодорожных путей (ныне из 22 тыс. км электрифицировано 10,5 тыс. км) - это на треть снизит себестоимость перевозок, а скорость железнодорожного движения возрастет на 35%. Также, чтобы сделать железнодорожные перевозки более привлекательными для инвестиций, будет проводиться реструктуризация Укрзализныци.
Относительно автомобильных дорог Вице-премьер-министр отметил, что обновленная магистраль Львов-Киев коридора Запад-Восток будет продолжена магистралью Киев-Канев-Черкассы-Днепропетровск-Донецк-Ростов, а на юге появится магистраль, которая соединит Одессу , Николаев и Херсон. При этом Борис Колесников отметил, что работа Министерства направлена на то, чтобы максимально, где это возможно, перевести грузы с автомобильных дорог на железнодорожный и водный транспорт.
Также Борис Колесников рассказал, что разрабатывается стратегия реформирования Укравтодора. Как пояснил Вице-премьер-министр, если сегодня Укравтодор является и заказчиком, и строителем, и контролером, то в будущем будет только эксплуатировать дороги и проводить текущие ремонты. Подрядчики же будут привлекаться на коммерческих условиях, а контроль качества строительства будут осуществлять независимые организации. По словам Бориса Колесникова, переговоры по контролю ведутся с французскими и немецкими компаниями.
Кроме того, Борис Колесников сообщил, что государство планирует создать привлекательные условия для инвесторов, для развития украинских портов, и напомнил, что практически завершена работа по реконструкции основных аэропортов страны.\
Пресс-служба Министерства инфраструктуры