31.08.2012, 22:13

Уже в этом году по желанию родителей могут отменить оценки по физкультуре в 2-4 классах

Во время открытого урока, который вчера провел заместитель Министра образования и науки, молодежи и спорта Борис Жебровский, были расставлены главные акценты в задачах на новый учебный год.

Особое внимание было уделено вопросу изменения оценки знаний учащихся по физической культуре в школе. По словам заместителя министра, в этом учебном году указанное нововведение вообще не актуален, поскольку первоклассников не оценивают вообще ни по каким предметам. Относительно следующего учебного года, когда на обучение по новой программе перейдут второклассники, то Борис Жебровский предложил уже сейчас провести эксперименты в отдельных школах. По инициативе родительских комитетов и педагогических советов учебные заведения могут обратиться в Министерство с просьбой отменить оценки по физической культуре в 2-4 классах уже в этом учебном году. Министерство незамедлительно согласует такие инициативы. По результатам проведенных экспериментов будет принято взвешенное решение по замене ныне действующей системы оценивания. Шкала оценок должно измениться на шкалу мотиваций.<

Также участники «открытого урока» высказали свою позицию относительно новой учебной программы. По мнению учителей она имеет ряд преимуществ: простая, понятная, целесообразно структурирована. Но самым большим достижением авторского коллектива является то, что новой программой предусмотрены механизмы мотивации детей к занятиям физической культурой.

Не обошли присутствуют и проблемных вопросов, ведь для их решения и проводят совещания на таком высоком уровне. Так, отмечалось, что качественном внедрению учебной программы препятствовать устаревшая материальная база, а современные образовательные технологии слишком медленно продвигаются в области физической культуры. На что Борис Жебровский дал поручение департамента общего среднего и дошкольного образования организовать проведение инвентаризации всего спортивного оборудования, чтобы определить наиболее болезненные участки и решить их на государственном уровне. А Института инновационных технологий и содержания образования поручил уже в этом году направить усилия на подготовку современного учебно-методического обеспечения.