27.12.2012, 14:21

В Украине издан сборник о новых медиа со специальным глоссарием

В Украине издан сборник «Обзор подходов к регулированию новых конвергентных аудиовизуальных средств массовой информации: международный опыт».

<

Как сообщили в пресс-службе Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, издание презентованного накануне сборника стало результатом исследования, проведенного по заказу регуляторного органа в сфере телерадиовещания в рамках проекта Координатора проектов ОБСЕ в Украине «Содействие Национальному совету Украины по вопросам телевидения и радиовещания в формировании практических регуляторных подходов к новым аудиовизуальным медиа».
Целью изучения указанного вопроса, по словам председателя Нацсовета Владимира Манжосова, является стремление регуляторного органа отвечать современным вызовам развития медиа.
«Мы пытаемся идти за временем, пытаемся также не отставать в вопросах, возникающих с развитием новейших технологий, а именно регулирования этих новых технологий», – отметил он.
Основным достижением этого труда медиа-юристов заместитель председателя Нацсовета Лариса Мудрак назвала заложенное в него сообщение о том, что регулирование не означает только лицензирование и только регистрацию, оно означает еще и защиту и поддержку.
Также важным, по ее мнению, является предложенный глоссарий. «В нем переведены на украинский язык термины, к которым мы уже начали привыкать. Для меня это наибольшая, золотая суть, и главное, что мы сюда заложили: мы попытались адаптировать на украинской территории те технологии, которые уже работают, дать им определение, к которому можно привыкать. И мы убеждены, что они будут использоваться как настоящие украинские», - сказала Л.Мудрак.
Один из авторов книги Диана Проценко отметила, что эта работа в известной мере остается открытой, и призвала медиа-сообщество, медиа-рынок приобщаться к обсуждению поднятых в ней тем. «Мы призываем работать над глоссарием, потому что то, что мы предложили в брошюре – не окончательная версия», – сказала она.
Подытоживая проведенную в рамках исследования работу, медиа-эксперт Дмитрий Тупчиенко очертил задачи для регулятора: продолжать более тесное общение с представителями рынка, вести разъяснительную, просветительскую работу, чтобы доносить до них, чем же в действительности являются новые медиа.
Брошюра вышла тиражом в 300 экземпляров.
В электронной версии она доступна на сайте Нацсовета: ]]>http://nrada.gov.ua/ua/mizhnarodnadiyalnist/1267777716/17532.html]]>

Теги новостей: