Проблемы ”АэроСвита” связаны с экономикой, а не с политикой
Бизнес-модель авиакомпании «АэроСвит», испытывающей проблемы из-за начавшейся процедуры банкротства, показала свою неэффективность, и в основе проблем компании лежат экономические мотивы, а не политические. Об этом заявили эксперты.
В частности, первый заместитель главы комитета Верховной Рады Украины по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислав Лукьянов отметил, что лихорадить компанию начало давно.
«Как клиент этой компании могу сказать, что она работала с перебоями. Время от времени были задержки рейсов», - отметил В.Лукьянов.
«Основные проблемы «АэроСвита» связываю с экономикой — все-таки отечественный рынок пассажирских авиаперевозок недостаточно емкий и консолидации на нем не избежать», - добавил он.
Депутат выразил сожаление, что компания «АэроСвит», являющаяся крупным налогоплательщиком и работодателем, стала испытывать финансовые проблемы.
«Возможно, государству нужно было подумать о том, каким образом поддержать авиакомпанию. Теперь получается, что мы потеряли серьезного перевозчика, дававшего сотни рабочих мест. Это удар и по стране», - заявил В.Лукьянов, уточнив, что считает несостоятельными комментарии отдельных экспертов, утверждающих, что банкротят «АэроСвит» специально для того, чтобы не отдать компанию в руки окружению главы государства.
Об экономических причинах банкротства «АэроСвита» заявил и директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский. «Проблемы «АэроСвита» связаны с тем, что та бизнес-модель, которая использовалась компанией, показала свою неэффективность», - уточнил И.Бураковский.
Одновременно он добавил, что ситуация на отечественном рынке авиаперевозок обострилась после появления бюджетных авиалиний и попыток крупных мировых перевозчиков зайти на наш рынок.
«Понятно, что сам по себе процесс консолидации и рыночного развития не так быстр, однако он повторяет те изменения, через которые прошли другие страны и через которые сейчас проходит Украина», - добавил эксперт.
Как ранее сообщалось, в средине января генеральный директор «АэроСвита» Юрий Емельянов заявил, что одной из причин проблем «АэроСвита» стало невнимание государства к проблемам отрасли.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) 10 января информировала ”АэроСвит” о том, что была вынуждена дать инструкции региональным системам IATA BSP относительно приостановки расчетов агентов по продаже авиаперевозок с авиакомпанией через систему BSP. IATA также сообщила, что рекомендовала агентам перейти непосредственно на прямые двусторонние расчеты с авиакомпанией.
В это время ”АэроСвит” объявил о значительном сокращении оперирования на международных среднемагистральных воздушных линиях. Авиакомпания также информировала, что в период зимней навигации продолжит обслуживание дальнемагистральных маршрутов.
В связи с введением временного расписания полетов и с целью его обеспечения и информирования пассажиров об оперативных изменениях в графике рейсов, авиакомпания создала антикризисный штаб.
29 декабря 2012 года хозяйственный суд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве компании «АэроСвит» по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 млрд грн.
«АэроСвит» разъяснил, что обращение авиакомпании в Хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации, восстановление платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.
Компания «АэроСвит – Украинские авиалинии» создана в 1994 году. Базируется в киевском аэропорту «Борисполь». Обслуживает 80 международных маршрутов в 33 страны. Оперирует флотом в составе 8 дальнемагистральных Boeing 767 и 18 среднемагистральных Boeing 737, а также использует воздушные суда перевозчиков-партнеров Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145 и Embraer 195. В 2012 году компания приступила к обновлению среднемагистрального авиапарка самолетами новой генерации Boeing 737-800, а с 2013 года – Boeing 737-900ER.<