Польша вложит в модернизацию железнодорожных путей олее 1,5 млрд долл.
Польская государственная компания PKP PLK в текущем году планирует израсходовать на модернизацию железнодорожных путей более 1,5 млрд долл.
Об этом сообщает агентство Newseria cо ссылкой на главу правления компании Ремигиуша Пашкевича.<
”В этом году мы хотим инвестировать больше, чем годом ранее. Растущие из года в год инвестиции свидетельствуют об ускорении плана модернизации компании. Мы хотим его еще больше ускорить в будущем году”, - сказал он.
Среди проектов, которые госкомпания намерена внедрить в ближайшее время, ее глава назвал подготовку запуска в Польше современных поездов Pendolinо, а также реконструкцию железнодорожных путей на юге страны, в том числе модернизацию линии из Кракова до находящегося недалеко от границы с Украиной Жешова.
Пашкевич отметил, что инвестиционные планы отвечают реальным возможностям PKP PLK. При этом он добавил, что руководству удалось решить ряд ранее возникших проблем, в частности, из-за банкротства некоторых компаний-исполнителей проектов.
Как сообщалось, в ноябре прошлого года польское министерство транспорта сообщило о плане увеличить инвестиционный бюджет PKP PLK до более 810 млн долларов с около 625 млн долларов в 2012 году. В октябре представители правительства говорили о планах вложить в железнодорожную отрасль Польши в ближайшие три года 9,5 млрд долл.
Польские железнодорожные компании получают часть средств на финансирование проектов из фондов помощи Евросоюза, который выделяет от 25 до 75% их стоимости.
Cправка. PKP PLK, которая входит в госхолдинг РКР, отвечает за содержание и реконструкцию железнодорожных путей, а также разрабатывает расписание поездов и регулирует их проезд.
Компания является самой убыточной из всей группы из-за значительных долгов перед ней ряда железнодорожных компаний, эксплуатирующих железнодорожную сеть.
В 2012 году PKP PLK увеличила чистый убыток до 225 млн долл. с 190 млн долл. в 2011-м и 140 млн долл. и 110 млн долл. соответственно двумя годами ранее.