29.02.2020, 21:15

Астероид, который уничтожил динозавров, обогатил Землю редкими металлами

Ольга Романец | Все новости автора
Динозавры

Ученые обнаружили в океанических глинах, сформировавшиеся около 66 миллионов лет назад, внеземной иридий и другие металлы, которые могли распространиться на планете после столкновения с гигантским астероидом. Возраст породы совпал со временем крупного Мело-палеогенового вымирания.

Японские ученые из Университета Цукуба изучили состав глин в датском районе Стевнс-Клинт. Слой на границе мелового периода и палеогена оказался обогащен медью, свинцом, серебром, цинком, галлием и мышьяком. Рядом с ними исследователи обнаружили иридий, который имеет космическое происхождение.

Совпадение по возрасту с ударным событием, отражением которого является кратер Чикшулуб на полуострове Юкатан, навели ученых на мысль, что обогащение халькофильными элементами связано с астероидом, вызвавшим гибель динозавров.

Металлы, говорят ученые, оказались в облаке испарений и пыли, которые на несколько лет окутали Землю после столкновения с гигантским астероидом. Позже вещества осели в океан и отложились в глинах.

Как уже сообщал "Урядовый курьер", на Земле жили динозавры меньше воробья. Следы крошечного динозавра, который своими размерами напоминал воробья, обнаружили ученые на территории Южной Кореи.