22.11.2016, 10:46

Математики вычислили, какова возможность исчезновения человечества в 2017 году

Юлия Градовская | Все новости автора

Математик из известного Института космических наук престижного Университета Барселоны Симпсон заявил, что вероятность исчезновения человеческого рода равняется 0,2 процента в совершенно любой год 21 века.

Такие вычисления ученого основаны на некой теореме о конце света (дословно - Doomsday argument), позволяющей предсказать сколько именно еще человек родится на нашей планете, исходя из оценки общего количества уже ныне родившихся людей. Эта теорема никоим образом не отрицает еще и возможности того, что человечество жить будет бесконечно, передают специалисты издания "Биржевой лидер".<

«В настоящее время ежегодный риск мировой катастрофы превышает показатель в 0,2%», – отметил доктор Симпсон в своей последней научной работе, что названа «Апокалипсис сегодня? Возвращение известной теоремы о конце света». Исходя из вычислений господина Симпсона, на этот момент родились примерно сто миллиардов человек. Еще столько же в будущем родится до того момента, когда исчезнет человеческий род. Он оценил саму вероятность того, что человечество сумеет дожить до конца 21 века, в целых 87%.

На текущей неделе физик С. Хокинг заявил, что конец света вероятно произойдет в уже ближайшую тысячу лет по причине масштабной техногенной катастрофы. Об этом именитый ученый заявил во время выступления в небольшом студенческом дискуссионном обществе города Оксфорда, передают зарубежные информагентства. «Я не думаю, что мы с вами переживем следующую целую тысячу лет, если раз и навсегда не покинем эту по-настоящему хрупкую планету», – рассказал он.

По мнению авторитетного профессора, гибель всего человечества наступит из-за реализации одного из 3-х сценариев, а именно – ядерной войны, деятельности некоего искусственного интеллекта или даже генетического вируса. При этом Хокинг отметил, что люди проявлять должны огромный интерес к разным космическим путешествиям, потому что дальнейшее освоение Вселенной - единственный способ спасения рода человеческого.

Следует отметить, что астрономы NASA создали специальную систему раннего обнаружения под названием Scout, способную обнаружить какой-либо астероид за 5 дней до его падения на Землю. Данная система обнаружения позволит минимизировать ущерб от падения небольших астероидов, подобных челябинскому метеориту. Scout уже спешно протестировали в конце октября и начале ноября, сообщили зарубежные информагентства.

С помощью мощного телескопа PAN-STARRS данная система обнаружила астероид под названием 2016 UR36 за 5 дней до его максимального приближения к планете Земле (примерно на четыреста тысяч километров) и при этом вычислить его диаметр – от 5 до 25 метров. Наиболее опасными астероидами сейчас считаются те, что превышают сто метров в диаметре. Таких уже обнаружено более 5 тысяч экземпляров, но возможное их количество превышает десятки тысяч.