14.04.2017, 23:36

Ученые сделали сенсационное заявление: человеческий мозг "удваивает" каждое воспоминание

Юлия Градовская | Все новости автора

Специалисты со всего мира продолжают изучать настоящие возможности мозга человека. Эта тема является очень обширной и увлекательной, что уже очень долго не утрачивает своей актуальности.

На этот раз представители научной сферы деятельности решили внимательно изучить действия головного мозга в тот момент, когда им запоминаются какие-то события и откладываются на будущее. В результате проведенного исследования удалось выяснить, что мозг способен каждое воспоминание «удваивать».<

В результате каждое пережитое события в памяти откладывается по два раза. Первая «запись» предназначена для того, чтобы немедленно вспоминать произошедшее действие, а вторая - для долгосрочного использования. До этого ученые полагали, что представленный процесс стартует с тщательного формирования воспоминания, которое в дальнейшем откладывается в памяти на всю оставшуюся жизнь. Новое открытие поразило даже самих специалистов, которые называют его удивительным.

Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает очень интересный факт, касающийся того, что в процессе запоминания одновременно участвуют сразу два участка головного мозга. Гиппокамп представляет собой некое хранилище для самой памяти. Кора мозга параллельно с тем выполняет функцию долгосрочного сохранения фактов. На самом деле данная идея стала популярной еще в середине прошлого века. Связана она с личностью Генри Молайсона. В ходе проведения операции, связанной с эпилептическими припадками, врачи повредили ему гиппокамп. В результате Генри полностью утратил возможность запоминать события. Тем не менее, он прекрасно помнил все то, что происходило с ним до проведения операции. Сразу же после этого ученые пришли к выводу о том, что формирование человеческой памяти происходит именно в гиппокампе. Только после этого информация перемещается в кору головного мозга.

Недавно произведенное исследование опровергло вышеуказанное утверждение. Эксперименты, как это обычно происходит, проводились на мышах. Ученым было важно определить все этапы процесса формирования воспоминаний в качестве кластера клеток мозга, которые взаимосвязаны друг с другом. Благодаря использованию луча света, направленному на головной мозг подопытных мышей, специалисты получили возможность контролировать деятельность отдельно взятых нейронов. В результате участники эксперимента в буквальном смысле «включали» и «выключали» конкретные данные в памяти мышей. В опубликованных выводах говорится о том, что формирование воспоминаний о произошедших событиях происходило в коре головного мозга и гиппокампе одновременно. Именно поэтому ученые были искренне удивлены таким результатам, ведь на протяжении более пятидесяти лет они придерживались несколько иной точки зрения. В дальнейшем подобные эксперименты однозначно будут продолжаться