17.09.2010, 13:10

СРОКИ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБ

ПО ТЕМЕ

ВОПРОС: Какие сроки определены для подачи жалоб на решения о применении штрафных санкций?

ОТВЕТ: Решение о применении штрафных (финансовых) санкций органа государственной налоговой службы, крвм штрафных санкций за нарушение законодательства о налогообложении и за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, может быть обжаловано в государственной налоговой администрации (инспекции) высшего уровня в течение одного года с момента ( дня) его принятия, но не позднее одного месяца со дня передачи (вручения) решения о применении штрафных (финансовых) санкций налогоплательщику, если другой порядок и сроки обжалования не указаны в законодательном акте, которым предусмотрены штрафные (финансовые) санкции и их применение органами государственной налоговой службы.
Жалоба подается (направляется по почте с уведомлением о вручении):
на решение ГНИ в районе, межрайонной, городской (городов с районными государственными налоговыми инспекциями), объединенной или специализированной ГНИ в ГНА в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе;
на решение ГНИ в районе города с районным делением, кроме городов Киева и Севастополя, в ГНИ в городе;
на решение региональных управлений Департамента контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий ГНА Украины (далее-Департамент САТ ГНА Украины) др Департамента САТ ГНА Украины;
на решение ГНА в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, Департамента САТ ГНА Украины ГНА Украины.
Рассмотрение жалоб на решения о применении штрафных (финансовых) санкций и прекращение решений происходит в тридцатидневный срок со дня поступления жалобы в органы ГНС. Принятое решение ЗПА результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется налогоплательщику, который его подал.
Если у тридцятидненний срок решить затронутые в жалобе вопросы невозможно, руководитель (или его заместитель) органа ГНС, Департамента САТ ГНА Украины устанавливает необходимый срок для рассмотрения жалобы, о чем сообщается (направляется решение) налогоплательщику, который подал жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать сорока пяти дней. Решение по рассмотрению жалобы скаладаеться и вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу.
В случае несогласия лица с решением ГНА (ГНИ), принятым по результатам рассмотрения поданной жалобы, указанное решение может быть обжаловано в ГНА высшего уровня, а решения Департамента САТ ГНА Украины - ГНА Украины в течение одного года с момента (дня) его принятия, но не позднее одного месяца со дня вручения решения налогоплательщика.
Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, органами ГНС не рассматриваются.

Каковы сроки рассмотрения жалобы органами государственной налоговой службы?

Согласно пп. 5.2.2 п.5.2 ст.5 Закона Украины «О погашении обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и п.8 «Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами налоговой службы» контролирующий орган обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы налогоплательщика в его адрес по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

Какие обращения граждан в органы государственной налоговой службы не рассматриваются?
Согласно ст.8 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996р. № 393/96-ВР не подлежат рассмотрению анонимные обращения. К подобным обращениям относятся письменные обращения без указания места проживания, не подписанные автором, а также такое, из которого невозможно установить авторство. Кроме этого, не рассматриваются повторные обращения по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

Каков порядок рассмотрения жалобы (заявления) органами государственной налоговой службы по вопросам, не входящим в его полномочия?
Согласно п.3 «Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы» если вопросы, затронутые в жалобе (заявлении), полученной органом государственной налоговой службы, не входят в его полномочия, то такая жалоба (заявление) в срок не более 5 дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу (заявление).
 

Л. В. Величко - заведующий сектором ГНИ в г. Лисичанске

facebook tweeter live rss