29.10.2009, 18:07

Строим – значит живем!

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook tweeter live rss

ПО ТЕМЕ

“Расскажите пожалуйста, почему при въезде в Северодонецк со стороны Лисичанска и Рубежного, нет нормальных статуй с названиями города, у Лисичанска и Рубежного есть! И расскажите пожалуйста о новостроях Северодонецка и о планах на будущее (в строительстве и развитии)!” Чтобы дать развернутый ответ на вопрос наших читателей, мы обратились к заместителю городского головы г.Северодонецка Юрию Головко.

Юрий Алексеевич, что сегодня строится в городе и как кризис отразился на этой сфере?

“В Северодонецке всегда уделялось большое внимание строительству жилья. На сегодняшний день у нас заканчивается строительство 10-ти этажного дома на углу улиц Лисичанская и Горького. Это новые технологии, подрядчик – Луганский филиал столичной компании “”Київміськбуд”. Строительство этого дома началось в прошлом году, средства на строительство этого объекта выделила Ю.Тимошенко и Кабинет Министров. В этом новом угловом доме будут выделены бесплатные квартиры жителям Северодонецка: 11 квартир – для льготников, 44 квартиры – для тех, кто ждет своей очереди на получение бесплатного жилья. Но есть один нюанс: бесплатно будет предоставляться только нормативная площадь, а то, что свыше – надо будет оплатить. К примеру, если положено 60 кв.м., а квартира 70 кв.м., то за 10 кв.м. надо заплатить (около 20% от стоимости жилья). Поскольку строительство ведется за государственные средства, то и распределять жилье будет министерство по социальным вопросам, а это очень сложное и длительное оформление. Строители торопятся, чтобы к 14 числу сдать этот дом и вручить ключи, но как долго продлится бюрократическая волокита, - я не знаю. Готовность дома должна быть к 14 ноября!

Также МЖК “Мрія” продолжает строить 4-х этажные дома в 80-м микрорайоне. Почему именно четырехэтажки – чтобы удешевить проект, т.к. по нормативам в домах выше 5 этажей обязательно должен быть лифт, а это не дешевое удовольствие. Это отдельный комплекс “Ориана” (район городского Центра занятости, - прим. авт.), сейчас они заканчивают очередной дом и набирают еще заказы, потому что их жилье пользуется спросом. Что касается строительства индивидуального жилья, сейчас активно возводятся два коттеджных поселка (район Медсанчасти, - прим. авт.). Это позволяет не только улучшить жилищные условия, но и освобождаются квартиры в многоэтажках. Относительно строительства общественных объектов – кризис, конечно-же, повлиял.

На сегодняшний день мы наблюдаем резкий спад, хотя за счет средств городского бюджета мы продолжаем реконструкцию ряда объектов: площадь Соборная – ставим забор, хотим сделать охраняемую зону отдыха. Т.к. в прошлом году посадили там кустарники, через две недели все по выкапывали, наверное, на дачи. Поэтому без охраны садить – утопия, народ еще у нас не достаточно сознательный, чтобы ценить красоту наших улиц.

Но самое главное – мы заканчиваем реконструкцию Городского Дворца Культуры. Этому объекту более 40 лет, он требует больших затрат. На сегодня в стадии завершения уличная площадь и фойе. Зал, наверное, будет завершен к новому году, и сможем устраивать там новогодние елки и утренники. При реконструкции ГДК мы выявили массу скрытых недостатков: из-за времени нарушена герметичность потолка, просыпается крыша, пришла в негодность электропроводка, - да и требования к нагрузкам сегодня совершенно другие – кроме мощного освещения требуется использование звукоусилительной аппаратуры. Также требуют капитального ремонта сцена и зал: сидения, стены и полы. Планируем к новому году эти работы закончить”.

- Что предпринимается для восстановления внутриквартальных дорог?

“Мы на сегодня - один из немногих городов, которые позволяют себе реконструировать внутриквартальные дороги. Ведь все дороги во дворах строились одновременно с жильем, а из-за ремонта коммуникаций и времени асфальт пришел в негодность, это создает трудности для проезда спец машин: скорых, авариек, да и для самих жителей. На сегодняшний день у нас очень большая работа ведется по 78-му микрорайону. В объеме выделенных средств (а они не безграничны!) мы начали в прошлом году ремонтировать тротуары, и в этом году мы сделаем несколько кварталов: №№ 11а, 16, 41, 78, 79 – по этим адресам внутриквартальные дороги особенно в плачевном состоянии. На сегодняшний день пытаемся ускорить эти работы, пока погода позволяет, делаем последние штрихи”.

- Как ведется частное строительство?

“На сегодняшний день мы два крупных микрорайона выделили под частное строительство: м/р 84 – (мысленное продолжение Гвардейского проспекта) и в районе квартала №32 (район городской стоматологической поликлиники, - прим. авт.). Мы также выделяем земли в поселках Воеводовка и Метелкино, - там есть часть городских земель. Некоторые участки заброшены – выделение мест происходило там еще в 1994г. - мы их изъяли и отдадим другим людям, которые действительно хотят строиться”.

- Что еще строится в городе “частниками” кроме жилья?

“Финансовый кризис хоть и затормозил возведение ряда крупных объектов, но все-таки полной остановки частного строительства не произошло. Сейчас достраиваются те объекты, разрешения на которые были выделены до 2008г. (Начиная с прошлого года в связи с решением Кабмина и конституционного суда для выделения земельных участков в аренду или застройку частным лицам необходимо провести аукцион. Порядок его проведения еще не урегулирован, поэтому выделение земли проводится только для строительства жилья или государственных заказов: дорог, школ, вокзалов и т.д.- прим. авт. ) Например, кризис повлиял на строительство торгового дома “Астрон”: в связи с прекращением кредитования работа там приостановлена. Капитальное строительство закончили – это около 60%, в основном остались отделочные работы и благоустройство прилегающей территории. Они даже успели первый слой асфальта проложить, но пока его нельзя эксплуатировать. Ждут окончания кризиса, чтобы продолжить. Все зависит от мощности фирмы: вот магазин “АТБ” на пр.Гвардейском (р-н Храма, - прим. авт.) успели построить. В ближайшее время должно быть открытие, сейчас они занимаются вводом объекта в эксплуатацию. Придорожный магазин по ш.Строителей (выезд на Луганскую трассу, - прим. авт.) тоже достраивается. Хотелось чтобы быстрее, но он строился для одного арендатора, который в связи с кризисом отказался, и пришлось делать некоторую перепланировку под другого арендатора. В связи с этим строительство немного затянулось. В этом магазине будут продаваться продукты и сопутствующие товары, которые могут понадобиться проезжающим людям.

Но мы также наблюдаем и негативные последствия кризиса: т.к. резко упала торговля, многим предприятиям стало невыгодно содержать большое количество магазинов, поэтому они принимают решение сокращать сеть. Например, на пр.Гвардейском,42 размещался магазин “Фокстрот” - теперь он закрыт, помещение выставлено на продажу. Также в “Амсторе” харьковская фирма “Таргет” закрыла магазин по такой же технологии, закрылся магазин “Каштан-Электроникс”. Однако я не думаю, что наши жители почувствовали большие неудобства в связи с закрытием этих магазинов. Хотя чем больше магазинов, тем выше конкуренция, а это влияет на цены, вернее – на торговую надбавку”.

- Юрий Алексеевич, расскажите что строится в районе “Аммиака”, за пожарной частью?

“Там будут оптовые склады продуктов питания и промышленных товаров, которые будут обеспечивать продукцией торговые заведения трех городов: Северодонецка, Лисичанска и Рубежного (это целая сеть, типа “Марс”).Площадь складов – около 2 тыс.кв.м. Они строятся современными методами (“сандвич”-панели) – это легкие, быстро возводимые конструкции”.

- Какие планы по строительству на следующий год?

“О бюджетном строительстве мы не можем говорить, т.к. не знаем какой будет бюджет. Тем не менее у нас в планах реконструкция общежития по ул.Маяковского,10 – под жилье. К новому году, может быть, завершим реконструкцию детского садика; продолжим ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров. Есть в планах – реконструировать городской парк, хотя бы частично: там надо сделать обрезку насаждений, подсадить новые деревья, восстановить асфальтовое покрытие для пешеходов, бордюры, освещение, и перекрыть проезд транспорта. Сейчас готовим сметную документацию, чтобы хотя бы привести в порядок зеленые насаждения в этой лесо-парковой зоне. Ранее было несколько предложений по сдаче парка в аренду и обустройстве там зоны отдыха. Затраты оценивались начиная с 3 млн. долларов. В связи с кризисом предложений пока не поступает, думаю, до его окончания мы не найдем инвесторов для городского парка”.

 

- Действует ли еще в городе программа молодежного жилищного кредитования?

“Пока еще действует, причем только в двух городах Луганской области: в Луганске и Северодонецке. Эта программа действует уже около 10-12 лет, но только в этом году правительство не выделило средств на молодежное жилищное кредитование. Мы надеемся, что в следующем году деньги будут выделены и мы начнем строительство нового 9-девятиэтажного дома. Для него выделено место за городским центром занятости, в районе УЖКХ. Так что эта программа сохраняется!”

- Уже давно в аварийном состоянии находится мост через р.Северский Донец. Планируется ли его ремонт?

“К большому сожалению, в городском бюджете вообще нет статей для выделения средств на ремонт моста. Мы занимаемся этим объектом уже лет пять: сделали проект за городские деньги, ежегодно отправляем заявки на выделение средств из государственного бюджета на ремонт моста. Нам отвечают: “Денег пока нет!” Начиналось это с 7-9 млн. грн., теперь затраты оценивают примерно в 28 млн. грн. Это связано с изменением нормативов: на сегодняшний день ширина проезжей части данного моста около 10м, по новым нормативам нужно увеличить ее до 16м (на консолях), плюс – пешеходные тротуары с соответствующим ограждением. Может в следующем году выделят деньги на начало ремонта”.

- Северодонецк позиционирует себя как город, который динамично развивается. Однако при въезде в него со стороны Лисичанска и Рубежного нет соответствующих знаков. Это упущение будет исправлено?

“Три года назад мы начали работу над эскизной проработкой данных знаков, архитектурный совет выдрал один из трех проектов. В то время один такой знак стоил порядка 150 тыс. грн. На сегодня эта сумма возросла как минимум в 2-2,5 раза! Мы исходим из того, что сначала делается необходимое, а потом – желаемое. У нас еще есть проблемы с ремонтом крыш, балконов, подъездов, тротуаров, с обрезкой сухостоя. Эти затраты сегодня более приоритетные. Строить монументальные знаки, когда в чьем-то доме течет крыша, - не совсем правильно. Т.е. этот вопрос хотя и важный, но не первоочередной!

Беседу вела Наталия Беленькая

]]>Час Пик]]>

facebook tweeter live rss