vchaspik-global-message
 
to home
19:21, 29.08.2016

Уход за тормозными колодками

Уход за тормозными колодками

Для того, чтобы не подвергать свою жизнь лишней опасности, необходимо соблюдать несколько простых правил: не ходить под полуразрушенными домами, не курить рядом с бензином, регулярно проверять автомобиль на исправность.

 

Пожалуй, одним из главных пунктов таких проверок должна стать тормозная система, ведь именно она может спасти Вам жизнь. Так что в порядке должны быть все детали для тормозных систем.

Прежде всего, давайте рассмотрим, какой в принципе бывает тормозная система и из чего она состоит.

Итак, тормозная система бывает основная и запасная (она же стояночная).

Ее устройство:

  • Тормозной механизм (суппорт, диск, колодки)
  • Тормозной привод

Сегодня подробнее остановимся на том, что такое проверка тормозных колодок, как разобраться с системой замедления автомобиля, на что следует обратить внимание, и когда менять тормозные колодки.

За чем, собственно, ухаживать будем?

Тормозные колодки прижаты к суппорту и являются неподвижной частью тормозной системы Вашего автомобиля. Из названия понятно, что они необходимы для снижения скорости или остановки Вашей машины. Если говорить совсем просто: они передают сигнал «стоп» суппорту, после чего остановка становится возможной.

Специальных заумных названий у данной запчасти нет. Вообще, существует три вида тормозных колодок, и свои имена они получили в честь материала, из которого изготовлены.

Итак,это:

  • Низкосталевые (другое название — «с низким содержанием стали»)
  • Полуметаллические
  • Нестальные (название в народе — «неметаллические»)

Скажем сразу: у всех тормозных колодок разная мощность, а потому и разное назначение.

Например, полуметаллические разумно использовать либо для очень мощных джипов, либо для грузовых автомобилей. Так как их использование отдает суппорту сильную вибрацию, управлять автомобилем с такими колодками сложнее.

Нестальне колодки — самое лучшее решение для обычных легковых автомобилей. Легки в управлении, не шалят, черную пыль не производят — правда, подороже низкосталевых будут.

Колодки с низким содержанием стали тоже легки в управлении, однако печально известны тем, что генерируют достаточно вредную черную пыль. По этой причине в Японии от них полностью отказались, но на наших просторах они еще существуют. Так как удобны в управлении и заметно дешевле.

Проверка тормозных колодок: как, зачем и почему

Отложим в сторону обязательную регулярную проверку автомобиля, так как мы уже выяснили — это свято необходимая вещь. Но неисправности имеют свойство проявляться совершенно неожиданно даже после множества тщательных проверок.

Если при торможении Вы заметили странные, несвойственные Вашему автомобилю скрипы, стук или что-то из того же разряда — этоверный признак того, что этим вопросом стоит заняться серьезно.

Если же вопрос стоит не так остро, и нас интересует рутинная проверка тормозных колодок, и системы в целом, то вот несколько простых правил:

  • Следите за тормозной жидкостью. Никаких странных подтеков быть не должно.
  • Используйте только ту тормозную жидкость, которую Вам рекомендовали специалисты.
  • Убедитесь в герметичности трубопровода, всех соединений тормозного привода, а также состояние самх колодок.

Данные манипуляции рекомендуется проводить перед каждой поездкой, но так как совеременный мир едва ли позволит быть настолько дотошным, рекомендуем беспокоиться о своей безопасности все же не реже. Чем пару раз в неделю.

Помните, что в данном случае «промедление смерти подобно», так что при малейших подозрениях на неисправность, обратитесь к специалисту.