Почему в салоне авто пахнет антифризом
Утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может быть связана с износом или повреждением элементов системы отопления. Основные ее признаки: появление сладковатого запаха из дефлекторов и вентиляционных решеток при работе отопителя. Также на лобовом стекле при включенной печке интенсивно начинает образовываться конденсат или лед. Еще один тревожный сигнал — понижение уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Эти симптомы говорят о том, что часть охлаждающей жидкости уходит не на обогрев салона, а протекает через микротрещины радиатора отопителя, шлангов или изношенные сальники насоса. Стоит незамедлительно купить радиатор печки для замены или возможен ремонт системы? Разбираемся!
Причины утечки
Утечка антифриза чаще всего происходит по таким причинам:
- Трещина или сквозное отверстие в радиаторе отопителя. Устройство представляет собой тонкостенную конструкцию из медных трубок, спаянных между собой. Из-за вибрации, коррозии металла или замерзания жидкости в местах пайки могут появляться микротрещины. Со временем они увеличиваются, превращаясь в сквозные отверстия. Через них часть горячей жидкости под давлением выдавливается прямо в салон.
- Негерметичность резиновых шлангов. Под воздействием высоких температур, механических нагрузок и старения материала магистрали теряют герметичность. На них появляются микротрещины и поры, через которые может просачиваться горячий антифриз.
- Износ сальников водяного насоса. Установленные снаружи изделия высыхают и становятся пористыми, начиная пропускать антифриз. Часть его попадает в воздуховоды печки.
Потеря антифриза приводит к снижению его уровня в системе охлаждения. Если его не восполнить, происходит перегрев и повреждение двигателя. Кроме того, пары попавшего в салон токсичного антифриза конденсируются на стеклах, образуя ледяную корку и резко ухудшая видимость. А длительное вдыхание этих паров в замкнутом пространстве может привести к тяжелому отравлению водителя и пассажиров.
Как устранить подтек охлаждающей жидкости
Прежде всего необходимо выявить конкретное место подтека — трещину или пробой в радиаторе отопителя. Для этого осматривают все швы и участки пайки, а также проводят опрессовку системы под давлением. Если обнаружена небольшая трещина, ее можно устранить с помощью специального термостойкого герметика. При наличии сквозной дыры или трещины большого размера ремонт недопустим. После устранения течи необходимо провести общую диагностику и профилактику системы охлаждения: заменить охлаждающую жидкость, промыть контур от накипи и шлама, проверить исправность насоса и качество прокладок. Это позволит надолго забыть о проблеме и избежать перегрева двигателя.