Томенко: В Украине строят самую дорогую в мире вертолетную площадку за бюджетные средства
Заместитель Председателя Верховной Рады, один из лидеров партии «Батькивщина» Николай Томенко напомнил, что 19 сентября этого года был торжественно открыт пресловутый вертолетная площадка возле Тарасовой горы.
Николай Томенко отметил, что вертолетная площадка с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пассажиров в час буз построен в селе Пекари Каневского района Черкасской области. В его состав входят посадочная площадка, одноэтажный пассажирский терминал, который состоит из зала ожидания, конференц-зал и комнаты отдыха, контрольно-пропускного пункта, мест для остановки автотранспорта и прочее. Сам площадка рассчитана на 10 вертолетов и был построен почти за 100 миллионов гривен бюджетных средств.
Для его целей, то, по словам черкасской власти, он построен для богатой украинской диаспоры. Как говорил С. Тулуб, «Сейчас во многих странах мира действуют мощные украинские диаспоры. И это не самые бедные люди, вы знаете. Они прилетят в Борисполь, и там будет создан вертолетный терминал, потом вертолет соберет туристов и прилетит в Канев, к могиле Шевченко ... ».
В свою очередь Николай Томенко раскритиковал этот проект, называя его проектом VIP-туризма на бюджетные средства.
«Более уникального объекта в мире нет, поскольку он построен для в принципе несуществующей потребности», - подытожил Николай Томенко.
Политик напомнил, что 19 октября он с группой народных депутатов обратились с депутатским запросом к Вице-премьер-министра Украины Б. Колесникова и Председателя Черкасской областной государственной администрации С. Тулуба по эффективности использования для туристических целей вертолетного площадки, построенного по Государственной целевой программе подготовки к финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в селе Пекари Каневского района Черкасской области. В запросе отмечалось, что по сообщениям СМИ официальное открытие вертолетного площадки с пассажирским терминалом и подъездной дорогой состоялось 19 сентября и в этой связи ставились следующие вопросы:
- Сколько туристов было принято и отправлено из вертолетного площадки после его открытия;
- Сколько средств было получено за обслуживание этих туристов;
- Сколько средств было потрачено за это время на обслуживание площадки и пассажирского терминала.
Одновременно, в ответах на запрос, предоставленных Первым заместителем председателя Черкасской облгосадминистрации С. Рябцевым и Председателем Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу и реализации инфраструктурных проектов В. Ковалевским не содержится никакой конкретной информации по одном из вышеупомянутых вопросов.
Так, руководство облгосадминистрации сообщает, что вопрос передачи вертолетного площадки в областную коммунальную собственность в настоящее время «изучается». А Председатель Нацагентства информирует, что по окончании строительства на объекте выполняются работы по техническому оснащению необходимым оборудованием: радиолокационным (всенаправленный радиомаяк NDB типа 125 производства канадской компании Nautel и цифровой пеленгатор DDFO4E немецкой компании Rohde & Schwarz); связи (четыре радиостанции производства японской компании ICOM) и документирования речевой информации (два комплекта «SRS Voice Recorder» производства украинской компании «Специальные регистрирующие системы»). Полная готовность оборудования к работе ожидается в конце декабря 2011 года и именно тогда объект будет полностью готов к принятию туристов и обеспечения их быстрого вызова Шевченковского национального заповедника.
То есть из ответов официальных инстанций можно заключить, что официально открыт 19 сентября объект фактически до сих пор не действует и первые потенциальные туристы могут появиться там не раньше чем в следующем году. Вместе с тем нет ответа на вопрос, сколько средств уже потрачено на обслуживание площадки и терминала, а также сколько дополнительных средств требует установления и налаживания необходимого для нормальной работы объекта оборудование и откуда будут приобретаться эти средства.
Подытоживая, Николай Томенко отметил, что «данный объект вызывает большие сомнения относительно своей туристической целесообразности, но то, что это самый дорогой в мире вертолетная площадка, построен за бюджетные средства - это уже свершившийся факт».<