vchaspik-global-message
 
to home
16:24, 14.12.2011

В поезде холодно? Не давайте себя "нагреть"

С осени этого года у меня сложились очень теплые отношения с Укрзализныцей. Началось все с того, что в середине октября этого года я совершила поездку на поезде Луганск-Сумы и обратно. Путешествие в Сумскую область, в принципе, было нормальным. Немного грубили проводники, не работал бойлер в вагоне, но было тепло. А вот обратный путь мне запомнился надолго.

Как раз в это время ударили морозы. Зашли мы в холодный вагон. Термометр у проводника показывал, что воздух прогрет только до 13 градусов. При том, что проводники топили печку в вагоне, радиаторы были холодными. Естественно, я обратилась к вагоновожатым с вопросом, почему так холодно в вагоне, и когда станет теплее. Оказалось, что в Сумах вагон был не подготовлен к поездке, при выезде в нем был минус. Угля выдали мало — хватит только в одну сторону. Дрова для бойлера вообще не выдают, приходится брать свои. В нашем вагоне нагреватель хоть был в рабочем состоянии, поэтому сюда приходили с чайниками проводники из других вагонов. Причем жаловались, что пока дойдут с чайником до своего купе, вода остывает. Одна из железнодорожных работниц вообще рассказала, что у нее нет в вагоне воды, так как система течет. Наши проводники всю ночь топили вагон, но без результата. Спали мы в одежде под двумя одеялами и по двое на одной полке, чтобы было теплее.<
Честно скажу, сойдя на перрон и придя после этого на работу, хотелось «рвать и метать». Сразу же открыла Правила работы проводников. Обнаружила в них очень много интересных пунктов. Например, температура зимой должна быть не ниже 18 градусов, летом — 24. Причем такой климат должен уже быть в момент подачи поезда. Готовит его для этого специальная бригада. В вагонах должен работать бойлер и система водоснабжения. Если что-то не соответствует нормам и правилам, начальник не должен принимать поезд. Существует в Правилах отдельный раздел о поведении и обязанностях проводника. Начиная с того, что он помогает заправить постели женщинам с детьми и пожилым людям, и заканчивая тем, какими словами должен встречать и провожать пассажиров.
После прочтения нормативных документов я позвонила на "горячую линию" Кабмина. Почему я не обратилась в «Укрзализныцю»? Не хотела получать отписки. Можно было еще в поезде пойти к начальнику и написать жалобу в Книге отзывов. Я знаю, что в Кабмине мою жалобу отправят в соответствующее ведомство и потом проконтролируют, дали ли мне ответ.
Через месяц ответ пришел. Если кратко, все хорошо, и нечего нас было беспокоить. Температура была нормальная, угля было достаточно, бойлеры во всех вагонах — исправны.
Через несколько дней мне позвонили с горячей линии и спросили, устраивает ли меня ответ. Конечно, я сказала, что не устраивает и передала его суть. Объяснила, что у меня есть свидетели, так как я ехала не одна.
В начале декабря я получила еще одно письмо из «Укрзализныци»:
«Ваше звернення, що надійшло на телефон «Урядової гарячої лінії», щодо незабезпечення вугіллям та незадовільного технічного стану плацкартних вагонів поїзду №326 сполученням Суми — Луганськ в ніч з 16.10.2011 на 17.10.2011 за дорученням Міністерства інфраструктури України розглянуто Державною адміністрацією залізничного транспорту України спільно з Південною залізницею та повідомляється наступне.
Встановлено, що в рейсі з 16.10.2011 по 18.10.2011 поїзд №325/326 сполученням Суми - Луганськ обслуговувала поїзна бригада під головуванням начальника поїзда Прищенко М.В.
Підготовку у рейс даного поїзду здійснювала бригада оглядачів -ремонтників під керівництвом майстра пункту технічного обслуговування Сумської вагонної дільниці Яременко В.М.
За не якісну технічну підготовку вагонів до рейсу, вагонному майстру пункту технічного обслуговування Сумської вагонної дільниці Яременку В.М. оголошено догану.
За порушення посадових обов'язків, що виразилося у послабленні контролю за роботою поїзної бригади, начальника поїзда Прищенко В.М. позбавлено 100% премії за листопад місяць поточного року.
Також встановлено, що при надходженні Вашого першого звернення заступником начальника Сумської вагонної дільниці Сукачовим С.В. було неякісно проведено службове розслідування, за що наказом по пасажирськії службі від 25.11.2011 №82/С йому оголошено догану.
3 метою недопущення подібного у подальшому, Ваше звернення доведено до відома всіх причетних працівників, з якими проведено додаткові інструктажі щодо безумовного виконання ними своїх посадових обов'язків відповідно до вимог діючих нормативних документів.
Просимо вибачення за причинені Вам незручності під час поїздки».
Письмо подписано заместителем генерального директора В.Ф. Котяй.
Кстати, знакомые, которые часто ездят на поезде Сумы-Луганск, говорят, что в вагонах уже тепло. Если вам не повезет, боритесь за свои права. Вы платите за услугу, которую должны выполнить качественно.