29.12.2020, 12:41

Логистический бизнес в Украине: путь компании Лисицина с начала нулевых

Ольга Станішевська | Все новости автора

В постсоветский период Украина, как и многие другие страны бывшего СНГ, не могла похвастаться особым логистическим обслуживанием. Процессы перевозок еще не были налажены и обслуживание было достаточно примитивным. Согласно подсчетам аналитиков, во многих отраслях экономики Украины в начале 2000-х годов затраты на производство и доставку товаров и услуг были в 2-3 раза выше, чем, например, в США и Японии. Виной таким показателям было игнорирование базовых принципов логистики. Среди факторов, которые сыграли главную роль в необходимости развития отрасли следует отметить следующие:

  • эволюция философии рынка
  • развитие международной торговли и отношений
  • значительный прирост грузопотоков
  • вход международных корпораций на отечественный рынок

Рост грузовых и контейнерных перевозок в 2000-х

В 2005 году, рождается компания “Евротерминал”, возглавляет которую Павел Владимирович Лисицин. Компания запускает инвестиционный проект “Сухой порт”, основной целью которого является создание современного логистического комплекса, который объединит сразу три вида транспорта: автомобильный, морской и железнодорожный. Это значительно облегчает задачу грузоперевозок, ведь с таким стремительным развитием международных торговых отношений увеличиваются и объемы поставляемых грузов, которые становятся все больше и габаритнее. На помощь приходит решение переправлять грузы в контейнерах. Читать подробнее.

“Идея перевозки продуктов в контейнерах очень старая, – утверждает президент компании «Евротерминал» Лисицин Павел Владимирович. – Еще в Древней Греции использовались запечатанные амфоры для транспортировки масла или вина в порт на побережье Одесского залива.”

Практически все, что нас окружает, от продуктов питания до текстильных материалов, когда-то было доставлено в контейнере на судне. Ежедневно тонны грузов доставляются из порта в порт, и путешествующий по всему миру товар в безопасных контейнерах полностью изменил порты, превратив их в огромную мультимодальную систему.

Развитие и оптимизация портовых услуг

В наши дни порты оснащаются все более оптимизированными системами контейнерных терминалов, способных перемещать сотни контейнеров на грузовики и поезда в самые короткие сроки. Павел Лисицин, президент компании «Евротерминал», утверждает, что именно эпоха огромных контейнеровозов привела к развитию таких логистических центров, как «Сухой порт» в Одессе, который принимает, сортирует и перераспределяет товары. Чаще всего те, кто перевозит груз, обращают особое внимание на наличие дополнительных услуг в «Сухом порту» и возможности прохождения таможни. На его территории расположено два отдела предоставляющих быстрое таможенное оформление: взвешивание грузов и пломбирование контейнеров, маркировка для опасных грузов и оформление необходимых документов, отмечает Павел Владимирович Лисицин.

На данный момент, грузовой комплекс компании «Евротерминал» является одним из лучших в Украине, из года в год обеспечивая безопасность и сохранность груза, существенно сокращая транзитное время и предоставляя конкурентоспособные цены на транспортные расходы.

Забота о жизни и функциональности города

Ввиду того, что уже много лет в Одессе существует проблема загруженности городских дорог грузовым транспортом, успешная реализация концепции «Сухого порта» сумела вывести большегрузные автомобили из центральных районов города, тем самым создавая более здоровую экологическую среду и развивая собственные транспортные пути к Одесскому порту и сопутствующую инфраструктуру.

Стоит отметить также, что «Сухой порт» в Одессе уменьшил нагрузку на складские площади порта. Таким образом, условия для грузоотправителей стали намного более комфортными и автоматизированными, что является положительным фактором, по мнению Павла Владимировича Лисицина.

Рубрика - Правозащитник: