27.07.2021, 10:52

Как преодолеть кассовый разрыв?

Ольга Станишевская | Все новости автора
facebook tweeter live rss

В случаях, когда сроки выплаты по текущим обязательствам наступают раньше чем сроки поступления денежных средств, возникает кассовый разрыв — временный недостаток денежных средств, необходимых для полной и своевременной оплаты текущих расходов. 

Причины кассового разрыва

  • Убытки компании, которые предприниматель не отслеживает сразу. Это бывает в тех случаях, когда не ведется управленческий учет и , соответственно, нет корректного контроля каждого объекта или проекта бизнеса. (Например, у владельца из 10 точек продажи продукции прибыль приносит только две). В этом случае владельцы чаще всего берут кредиты чтобы оплатить все расходы. 
  • Незапланированные расходы. Пример такой ситуации: внезапно возникла возможность закупить товар с существенной скидкой и владелец компании приобрел его, не сделав предварительные расчеты и не оценив есть ли у него сейчас вообще деньги на эту покупку. 
  • На складе скапилось большое количество товаров, большую часть которых покупают очень редко. Предприниматель должен контролировать этот момент и следить затем чтобы запасы не были “заморожены” на складе. 
  • Дебиторская задолженность. Например, когда клиентам дают отсрочку платежа. Чем больше у компании клиентов, тем быстрее растет дебиторская задолженность. В таком случае компания, фактически, предоставляет свои оборотные средства клиентам и важно контролировать задолженность по каждой отгрузке с учетом срока оплаты и требовать у клиентов своевременного погашения долга.

Как преодолеть возникший кассовый разрыв?

Важно помнить о том, что можно предотвратить кассовый разрыв. Для этого нужно своевременно вести управленческий учет продаж и контроль задолженности. 

Независимо от типа торговли, для этого подойдет онлайн-сервис 

Dilovod, почитать подробное описание которого можно по ссылке https://dilovod.ua/uchet-prodazh/ — многофункциональная программа учета продаж предоставляет возможность автоматизировать процесс управления предприятием или небольшой компанией.

Автоматизация учета продаж имеет объективные плюсы:

Полный комплект первичных документов

Программа для учета продаж позволяет создавать собственные шаблоны печатных форм документов.  Онлайн-сервис предоставляет все необходимые стандартные документы для быстрой работы с клиентами и поставщиками: приходные и расходные накладные, документы для списания, перемещения, оприходования и инвентаризации, накладные на возврат товара.

Значительная экономия времени

Как следствие ー ускоряется и процесс обслуживания покупателей. Система учета продаж в онлайн-формате зафиксирует все этапы выполнения заказа с помощью отчета “контроль заказа покупателя”. Товар автоматически резервируется, а если требуемого количества товара нет на складе ー система учтет это при формировании заказа поставщику.

Контроль денежных средств и задолженности

Фиксируйте входящие платежи прямо в документах реализации: счетах, накладных актах. Получайте оперативные отчеты об остактах и оборотах денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности.

Система управления продажами позволяет вести валютный учет и автоматически рассчитывает курсовую разницу при ведении взаиморасчетов по каждой сделке.

Контроль складских запасов

Система поможет оценить остатки и оборачиваемость товаров по всем складам. Покажет информацию о стоимости закупки и объемах продаж каждого товара. Не позволит провести реализацию товара ниже его себестоимости. При этом будут учтеныне только зарезервированные товары, но и товары, которые были заказаны поставщикам, но еще не поступили на склад.

Доступность

Главное преимущество в том, что все необходимые данные всегда находятся под рукой. Программа с легкостью синхронизируется с любыми устройствами, а это значит, что можно отслеживать всю необходимую информацию даже с личного смартфона в Украине, а также по всему миру онлайн.

Рубрика - Правозащитник: 
facebook tweeter live rss