Потребитель
Сергей Каршков: Стратегии и приемы использования голосового поиска
Основатель 9 Pandas Сергей Каршков как никто другой понимает всю важность оптимизации контента под технологию голосового поиска, которая становится все более популярной.
Алекса, Сири, Кортана, Google Ассистент — сегодня они все чаще появляются в наших домах. Цифровые помощники способны не только отвечать на обыденные вопросы, вроде: «Что сегодня будет за погода?», но также пользователи прибегают к помощи голосового поиска для более сложных и нестандартных локальных поисковых запросов, спрашивая, например «Какой ресторан ближе всего от меня?» и «Есть ли там блюда без глютена?»
Чтобы успевать за этими новыми тенденциями, компаниям критически важно изменить способ формирования информации, подстраивая свой контент под пользовательские запросы, а не зависеть от алгоритмов ручного Google поиска. Такой способ реализации стратегии голосового поиска расширяет возможности пользователей за счет выдачи качественных и точных результатов поиска по их запросам.
Аджа Фрост — руководитель отдела англоязычного SEO в HubSpot. Она советует предпринимателям изучить конкретный предмет и спросить себя: «Какие вопросы пользователи могут задать по этому поводу?» Компаниям следует тщательно планировать содержание подразделов и стараться вставлять поисковые запросы в заголовки, тем самым помогая голосовым помощникам быстро находить среди контента ответы на пользовательские вопросы. Также Фрост рекомендует компаниям «поиграться» со сниппетами, так как голосовые помощники зачастую берут информацию непосредственно из этих фрагментов.
На сегодняшний день среди всех типов поиска активней всего развивается именно голосовой. Так, по результатам опроса Perficient, 55% респондентов пользуются голосовым поиском на смартфоне, а согласно исследованию eMarketer, 39% интернет-пользователей в США прибегают к помощи голосового помощника минимум раз в месяц. По мере своего совершенствования технология голосового поиска становится все более надежной, а результаты ее работы — более точными.
На фоне развития голосового поиска также растет значимость контекстного и разговорного типов поиска. Для подачи качественного контента в разговорном стиле маркетологам приходится интегрировать в коммерческие сайты стратегии голосового поиска.
Важно учитывать, что существует два совершенно разных типа людей: те, кто печатают запрос и те, кто делает это при помощи голосового поиска. И если «печатающий» еще готов поискать информацию самостоятельно, то «говорящий», как правило, ожидает получить искомые результаты мгновенно. Компаниям важно ориентироваться на оба этих типа клиентов.
В силу того, что интернет-пользователи все чаще переходят от ручного поиска к голосовому, короткие комбинации ключевых слов постепенно утратят свою актуальность, хотя вряд ли исчезнут полностью. Как следствие, огромную важность обретут длинные последовательности ключевых слов разговорного стиля.
С точки зрения оптимизации контента под голосовой поиск ключевыми факторами являются релевантность, контекст и краткость. Тем не менее, помимо кратких ответов на простые вопросы, маркетологам следует вкладывать средства в создание насыщенного и наглядного контента, который содержал бы ответы на распространенные вопросы.
Эффективная стратегия, применяемая на многих высоко ранжируемых сайтах, заключается в том, что создается страница, на которой задается распространенный вопрос, а затем дается краткий ответ. Оставшаяся часть страницы используется для подробного обсуждения рассматриваемой темы. Такой формат, скорее всего, «понравится» алгоритмам ранжирования Google, так как он дает краткие и лаконичные ответы и в то же время предлагает более содержательный контент.
Если пользователь начинает свои голосовые запросы со слов «кто», «что», «почему», «когда», «где» или «как», то он, как правило, хочет получить ответы, которые удовлетворили бы его сиюминутную потребность. Поэтому, чтобы подстроиться под голосовой поиск, имеет смысл создать страницу с разделом FAQ, в котором каждый вопрос будет начинаться с этих наречий, а ответ на него будет дан в разговорном стиле.
Многие выросли в то время, когда технологии были не способны предоставить обратную связь. Важно понимать, что молодое поколение гораздо лучше технически подковано и пользуется голосовым поиском для удовлетворения своих сиюминутных потребностей. Маркетологам и предпринимателям критически важно идти в ногу со временем и повышать свой рейтинг в поисковой выдаче, что в конечном итоге позволит расширить свое присутствие на рынке.