19.07.2013, 09:00

Рекламные хитрости, или Что заставляет нас покупать всякую ерунду?

Ольга Григоренко | Все новости автора

Чтобы устоять на рынке рекламы и превзойти конкурентов, необходимо удивлять и всегда применять некоторые хитрости. Какие же трюки используются производителями для увеличения объема продаж?

 <

Сегодня настолько огромен ассортимент различных товаров, что при выборе чего-то определенного без помощи не обойтись. К примеру, если у вас перхоть, и вам нужно выбрать специальный лечебный шампунь. Но при виде тысячи баночек одинакового назначения, вы или возьмете первую вам попавшуюся, что мало вероятно, или воспользуетесь той информацией, которую недавно услышали в рекламе по телевидению. Согласитесь, ведь лучше купить продукт, о котором вы хотя бы слышали, чем приобрести вообще неизвестный. И так поступают основные массы, которые и пополняют карманы недобросовестного производителя.

Но не вся реклама служит как средство продаж. Для того, чтобы человек запомнил не только сам сюжет ролика, но и впитал его содержание, большинство рекламщиков используют так называемую рекламную уловку. Одним из инструментов удачного продвижения товара является эпатажность. Именно с ее помощью можно не только очень удивить, но и даже шокировать. Главное – не переусердствовать.

Эффект будет, если придерживаться следующих правил: высокое качество идеи, четкое понимание целевой аудитории рекламируемого продукта и применении ассоциаций.

Кроме попытки удивить потребителя, рекламщики стараются их еще и “надуть”. Для подтверждения этому возьмем, к примеру, рекламу «масла подсолнечного рафинированного без холестерина”. Когда постоянно слышишь о вреде холестерина для организма, как не купить этот прекрасный чудо-продукт? И, заботясь о себе, большинство людей согласны переплатить за такой безопасный товар. Но такая реклама – это типичный пример рекламной уловки: она полуправдивая, искусно манипулирует сознанием, вынуждая делать незапланированную покупку. На самом же деле, в любом растительном масле нет холестерина, но знают об этом немногие.

В ролике могут искажать или умалчивать информацию в основном для того, чтобы эта ложь направила человека к конкретному действию. Секрет очень прост: ложную информацию смешивают с правдивой информацией о товаре, и получается отличный трюк.

Кроме способов внушить потребителю необходимость приобретения товара, рекламщики также применяют аудиовизуальные средства. На сегодня максимально выгодный вид телевизионной рекламы – это спонсорство. Мы не раз узнаем о товаре во время просмотра телепередачи. Плюс для производителя в том, что зрители, в основном, не переключают свою программу из-за маленькой рекламки.

Также много сериалов и современных фильмов наполнены изображениями различных брендов и товаров. Но не всегда у рекламщиков получается грамотно вставить рекламу в аудиовизуальное пространство. Если фильм переполнен картинками с рекламой, то это скорее раздражающе влияет на психику, нежели способствует увеличению роста продаж.

Вышеуказанные уловки – это только маленькая часть попыток производителя ввести в заблуждение, чтобы получить дополнительную прибыль. И остается только фильтровать получаемую от различных источников информацию, дабы не приобретать ненужную ерунду и не позволять производителям на себе заработать.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: