06.05.2021, 13:57

Удаленный системный администратор — «джин» из лампы, который может и умеет практически все

Ольга Станишевская | Все новости автора
facebook tweeter live rss

Сегодня любая компания имеет в своем распоряжении собственную ИТ инфраструктуру. Поэтому поддержание ее работоспособности является важной и ответственной задачей. Если же какое-то оборудование или рабочая станция выходят из строя, необходимо максимально оперативно и компетентно выяснить причину неисправности и устранить проблему.

Для этих целей и существует системный администратор. Такой специалист широкого профиля обязан обладать немалым багажом знаний и умений. Без преувеличения в компьютерной сфере он должен быть сродни джину из арабских сказок — быстро выполнять поручения своего повелителя (в нашем случае руководителя предприятия и сотрудников компании). Только держать его в лампе, увы, не получится. Придется обустроить рабочее место, выделить технику, еще и зарплату немалую платить. А Алладин, между прочим, пользовался услугами джина совершенно бесплатно.

Но не стоит расстраиваться. Существует выгодная и удобная альтернатива собственному системному администратору — ИТ аутсорсинг. Это когда поддержание работоспособности ИТ инфраструктуры компании и обслуживание техники поручается сторонней профессиональной компании. При этом платить за ее услуги нужно небольшую месячную абонентскую плату. И что еще важно — самом деле огромное количество проблем опытные специалисты могут решить удаленно. То есть, чтобы помочь устранить ряд сбоев или решить некоторые задачи, не нужно даже выезжать на место. Существует специализированное лицензированное ПО, с помощью которого аутсорсер через удаленный доступ подключается к компьютеру или ноутбуку заказчика. Как это происходит, и какие проблемы можно решить, воспользовавшись услугами удаленного системного администратора? Сейчас расскажем.

«Скорая компьютерная помощь» без личного присутствия

Удаленный доступ позволяет получить быструю и квалифицированную помощь специалиста. Для этого достаточно установить одну из предназначенных для решения таких задач программ. Самой популярной из них является TeamViewer. Удаленный системный администратор подключается к рабочей станции заказчика и действует на его ПК, словно на своем. При этом все, что он делает на обслуживаемом компьютере, видно его владельцу. Кроме того можно одновременно говорить с аутсорсером по телефону. Если заказчику не понравились какие-то действия исполнителя, он может в любой момент прервать сеанс удаленного доступа.

Какое главное достоинство такого способа администрирования? Конечно, оперативность. Не придется ожидать приезда мастера. К тому же услуги аутсорсинга обходятся заказчику гораздо дешевле, чем содержание собственного системного администратора или штата ИТ сотрудников. При этом на практике удаленный доступ позволяет решать очень широкий круг задач.

12 задач, которые решает удаленный системный администратор

Рассмотрим дюжину вопросов, с которыми аутсорсер справится без личного присутствия:

  1. Подключение к серверу и корпоративным ресурсам сотрудников компании, работающих вследствие карантина из дома.

  2. Устранение многих неполадок в работе.

  3. Администрирование операционных систем — Windows, Linux, MacOS.

  4. Обучение персонала заказчика работе с разными офисными и бухгалтерскими программами, демонстрация их возможностей.

  5. Защита ПК от вредоносного ПО.

  6. Установка, настройка, обновление различных программ.

  7. Оптимизация работы операционной системы с целью повышения ее производительности.

  8. Подключение новых устройств, поиск и установка драйверов.

  9. Устранение проблем с печатью, настройка печати на удаленном или офисном принтере.

  10. Помощь заказчику в освоении способов решения конкретных задач в бухгалтерских и офисных программах.

  11. Восстановление случайно удаленных данных.

  12. Обновление Windows или откат до предыдущей версии при сбоях в ее работе.

Рубрика - Правозащитник: 
facebook tweeter live rss