05.08.2014, 12:18

Морские перевозки грузов: а ведь это не так сложно, как кажется

Основные понятия, используемые в данной сфере

В практике транспортировки грузов можно выделить два типа сообщений, применяемых при транспортировке с помощью морского транспорта:

  • сообщения, которые относятся к внутреннему типу;
  • сообщения внешнего типа.

Кроме того, можно выделить два типа рейсов, характерных для морских перевозок грузов:

  • плавания за пределы РФ;
  • каботажи (он может быть большим, т. е. предполагающим плавание между двумя портами с посещением зарубежного порта, и малым, при котором суда не заходят в порты другого государства).
  • Выделяется и несколько форм судоходства по морю. К наиболее распространенным формам относятся:

    1. «Линейный» тип. С помощью него проводятся перевозки небольших партий продукции (чаще всего, это готовые товары). При этом морские перевозки грузов могут выполняться по односторонней траектории (в этом случае задействованы транспортные средства одного государства или же одной организации) и по двусторонней траектории (действуют суда двух государств или же юридических лиц).
    2. Форма непрерывного типа. Она используется на тех направлениях, которые отличаются непрерывным потоком грузов (то есть суда должны работать по крайней мере три месяца).
    3. Форма рейсового типа. Это организация массового движения грузов (в этом случае перевозятся однородные изделия, чаще всего, насыпные).

    Особенности организации подобного рода перевозок

    Проведение морских перевозок грузов можно разграничить на несколько этапов. Прежде всего, отечественная компания (она выступает в качестве лица-экспортера) передает лицу-импортеру извещения, подтверждающего готовность к процессу отгрузки.

    Импортер отправляет экспортеру специальную инструкцию, в которой содержится информация об отправке, а также о распределении документации.

    Отечественное юридическое лицо подписывает договор с грузовым терминалом об экспедиторском обслуживании грузов. Кроме того, лицо-экспортер должен подписать договор перевозки с самим владельцем судов.

    В установленные сроки капитан судна должен отправить извещение о том, что данное судно поступило в порт. Экспортер готовит груз к отправке на специальный терминал и занимается составлением наряда на выдачу со склада.

    После того как завершится погрузка судна, капитан составляет коносамент и ставит на нем свою подпись с удостоверением печатью. Капитану передается документация на груз (так называемая капитанская почта). После получения груза капитан судна вручает экспортеру подтверждение этого (в качестве подтверждения выступает грузовой манифест).

    После прибытия в порт, где осуществляется разгрузка, импортеру отправляется соответствующее извещение и сопроводительная документация.

    Каковы же преимущества подобных перевозок? Прежде всего, к достоинствам можно отнести небольшую себестоимость перевозки на довольно большое расстояние. Также морской транспорт универсален: на нем можно перевозить любой груз (нефть, металл, материалы для строительства и так далее). Обратите внимание, что продукты с маленьким сроком годности для такой транспортировки не подходят.

    Наконец, сама погрузка грузовых контейнеров занимает совсем немного времени, ведь при данной процедуре используются современные технологии.

    Компания под названием Лимко Логистикс осуществляет морскими перевозками грузов международного значения. При этой работе учитываются любые пожелания клиентов, а также особенности самого груза. География перевозок чрезвычайно широка: это США, Китай и многие европейские страны.

    Рубрика - Правозащитник: