02.04.2015, 15:58

Психологи и социальные педагоги Луганщины учились преодолевать стресс

В городе Северодонецке Луганской области 1 апреля 2015 года прошла областная научно-практическая конференция «Стратегия и средства преодоления участниками учебно-воспитательного процесса кризисных ситуаций и стрессовых состояний». В конференции приняли участие заведующие городскими и районными методическими кабинетами и центрами, руководители центров практической психологии, школьные психологи, социальные педагоги, учителя-предметники. Организовали конференцию Департамент образования и науки Луганской облгосадминистрации, Луганский областной институт последипломного педагогического образования.

Актуальность темы конференции не вызывает сомнений в условиях сложной социально-политической ситуации в Украине. Расширение вооруженного конфликта на территории Луганщины привело к тому, что много жителей региона потеряли близких, жилье, работу, стали беженцами или внутренне перемещенными лицами. Подобные жизненные испытания часто приводят к психологическим травмам и негативно влияют на физическое здоровье людей. Для психолога и социального педагога наступают времена «большой работы», ведь количество тех, кто нуждается в их профессиональной помощи, увеличивается во много раз. Именно поэтому Ольга Касьянова, проректор по научной работе Луганского ОИППО, сделала акцент в приветственной речи на ожидаемых результатах конференции: повышению уровня профессиональной компетентности и расширению кругозора участников.<

Полезным и интересным для участников конференции стало выступление доктора психологических наук, профессора Сергея Гарькавца. Специалист обосновал «Проблему жизнестойкости личности и преодоления стресса», отметив, что в каждом человеке есть свой запас прочности, который помогает противостоять деструктивным влияниям. Жизнестойкость профессор определил как меру способности человека выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности.

С докладом на тему «Влияние индивидуальных особенностей человека на проявление поведения в межличностном взаимодействии» выступила Оксана Пагава, заведующая кафедрой педагогики и психологии ЛОИППО, заведующая Центром практической психологии и социальной работы ЛОИППО, кандидат психологических наук. Докладчица акцентировала внимание слушателей на важности психологических знаний об индивидуальных особенностях человека, ведь именно они влияют на поведение в социуме. Даже элементарные знания о типах темпераментов человека могут помочь установлению конструктивного диалога.

Доцент кафедры педагогики и психологии ЛОИППО, кандидат психологических наук Виктория Харченко, посвятила выступление «Нейробиологическому подходу к возникновению и развитию стресса», с помощью которого участники конференции узнали о первичном «природном» происхождении причин возникновения стресса и способах его преодоления.

Методист кафедры педагогики и психологии ЛОИППО Оксана Рачок представила в своем докладе практический аспект «Профилактики и преодоления кризисных ситуаций в образовательной среде».

Принесла пользу каждому из участников и практическая часть конференции, которая включала мастер-классы для школьных психологов, социальных педагогов, руководителей методических объединений, руководителей общеобразовательных учебных заведений и всех желающих: «Практические аспекты формирования саморегуляции в условиях учебно-воспитательного процесса» (ведущая – Виктория Харченко), «Стрессостойкость как важная составляющая успешной личности» (ведущая – Наталья Кондалова, практический психолог ДУЗ № 10 «Малятко»), «Особенности работы с психогенными расстройствами в результате травмирующих событий» (ведущая – Ирина Золотова, дефектолог, телесно-ориентированный терапевт), «Сохранение и укрепление психологического здоровья способами саморегуляции поведения и психического состояния» (тренер – Светлана Решетняк, практический психолог Рубежанской общеобразовательной школы ІІІІ ступеней № 7 Рубежанского городского совета; ведущая: Ирина Деркач, методист методического кабинета г. Рубежное).

Конференция способствовала установлению рабочих контактов, налаживанию тесного сотрудничества, формированию атмосферы доверия в профессиональном кругу. Следует отметить, что региональные специалисты непосредственно предоставляют квалифицированную помощь в устранении психологических проблем и стрессовых состояний участникам учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений Луганской области в чрезвычайных условиях кризисной ситуации.

Теги новостей: