Прифронтовая Красногоровка: уже третий год тут все "стабильно" - обстрелы, разрушения, бои
Война на Донбассе. На большой земле за пределами области вспоминают все реже. Она неприятна. Забыть о ней, не обращать внимания гораздо удобней и проще...
Я снова видел Донецк. Невооружённым глазом. Начало города, первые многоэтажки между терриконами и узкими посадками. До них два с лишним километра. Так близко. И так далеко. Впереди нейтралка. На натянутой колючей проволоке перед полем болтается табличка «Стоп! Мины!».<
По бокам растянуты позиции и секреты украинских военных. Ближе к вечеру по ним начинают работать вражеские снайперы. Время от времени наши отгоняют их, открывая в ответ подавляющий огонь.
По жилым секторам прифронтовой Красногоровки часто прилетают снаряды и мины. Здесь говорят, что основную часть посёлка от обстрелов «прикрыли» несколько разбитых зданий, стоящих на окраине. Одно из них «прикрыло» Красногоровку совсем недавно. В торцовой части дома несколько дыр, пробитых снарядами, а несколько квартир полностью выгорели.
Я захожу в один из разбитых подъездов и поднимаюсь по обгоревшему лестничному пролету. На стене, закопчённой гарью от недавнего пожара, местные жители уже выцарапали несколько посланий. Здесь написано «Получили ДНР?», «Хотели русские паспорта? Получите русские свидетельства о смерти!» и многое другое.
Поднимаюсь в одну из квартир на втором этаже. В одной из комнат пол полностью провален. Вместе с рухнувшим перекрытием к соседям на первый этаж провалилась и мебель. На кухне чернеют ещё недавно новые плиты, шкафы, холодильник и вытяжка. В коридоре на полу между битым стеклом и обгоревшими страницами книг, стоят несколько баклаг с водой.
Люди жили здесь до самого конца. В целой части дома люди живут и сейчас. В том же дворе у соседнего подъезда сидят и беседуют трое парней. А на деревьях над их головами висят, болтаются на ветру вещи и части жилья их соседей, разбросанные взрывом.
Уже третий год тут все «стабильно». И в то, что эта «стабильность» прервётся, всерьёз не верят уже ни бойцы, ни местные жители. Уже третий год здесь продолжается позиционная война. С периодическими вспышками, усилением взаимного обмена огнём, но без затишья хотя бы на какие-то несколько дней.
Та война, о которой на большой земле за пределами области вспоминают все реже. Она неприятна. Забыть о ней, не обращать внимания гораздо удобней и проще.
«Говорят, что там люди ничего не понимают. И не поймут. Мы тоже не понимали, когда весной по телевизору уже смотрели про Славянск. Поняли только когда самим пришлось греть воду, чтобы помыть голову, потом в этой же воде стираться, а потом это же ведро для туалета ставить», - говорит местная жительница.