06.02.2017, 21:58

В Луганской области открыли уникальный узел для транспортировки зерна

Злата Амурная | Все новости автора

6 февраля 2017 года в Северодонецке прошло торжественное и одновременно очень значимое событие – запустили уникальное для Луганской области логистическое предприятие «Левада». Его деятельность будет специализироваться на перемещении сельскохозяйственной продукции из автотранспорта на железнодорожный.

В пресс-службе Луганской областной территориальной организации партии «БПП «Солидарность» рассказали, что проблемы в сбыте сельхозпродукции заключались как раз в невозможности переправить зерно и другие продукты в те области, где был на эти продукты спрос. Теперь, ситуация может в корне измениться: «На сегодня у предпринимателей, которые работают в сельскохозяйственном направлении, появится стимул. Ведь основной проблемой в последние годы была логистика. Доставить товар к потребителю не было возможности. Дело в том, что во многих районах Луганской области просто нет элеваторов и железной дороги. В связи с этим сельхозпроизводителям приходилось перевозить зерно на автомобилях. Как результат – мы имеем разбитое автомобильное покрытие, дороги разрушаются из-за фур-многотонников. И, безусловно, закупочная цена становиться значительно меньше, так как расходы на транспортные услуги также забирают 10-15%. Кроме этого, из-за боевых действий закупщики вкладывают в цену уровень риска. К примеру, в Харьковской области цена на зерно в несколько раз превышает цену, которую установили здесь. Мы надеемся, что логический центр «Левада» в разы сократит транспортные расходы, и, следовательно, - возрастут закупочные цены для производителей сельхозпродукции», - отметил народный депутат Украины от БПП «Солидарность» Виталий Курило.<

открытие_элеватора

Каковы технические возможности «Левады»?

Мощность перемещения зерновых из авто в поезда равна 900 тонн за сутки. Вложения в строительство логистического предприятия «Левада» уже составили около 10 млн. гривен. Но и это еще не предел. Как пояснили корреспонденту «Час-Пик», в ближайшие месяцы продолжат стройку, и уже летом у предпринимателей будет возможность здесь, на месте, сушить, очищать и хранить зерно. По прогнозам, постройка необходимых мощностей – дело двух-трех лет, да и инвестиции нужны более масштабные, - примерно 50 млн. гривен.

элеватор

Как отметил один из учредителей сельскохозяйственного предприятия «Левада» Александр Огарков, для перевозок автотранспортными средствами есть определенные границы по весу. «Запрещено перевозить грузы более 22 тонн. Несмотря на то, что у нас есть специальные прицепы, рассчитанные на более мощный вес – нельзя. А перевозить огромными фурами с неподъемным прицепом в 22 тонны в Одессу или же Николаев, где есть порты, - безусловно, дорого. Поэтому, местные предприниматели ориентируются лишь на Днепропетровскую и Харьковскую области. Так и родилась идея создать узел перегрузки из авто в вагоны поездов, дабы удешевить логистику перевозки пшеницы».

элеватор

Отдельное «спасибо» от местных властей

Благодарность местным предпринимателям выразили и представители местной власти. «Спасибо вам за то, что вы работаете на Украину, на благо Луганщины, на город Северодонецк. Это предприятие решает целый ряд вопросов. У нас дороги будут лучше, так как движение машин-большегрузов по нашим дорогам в связи с открытием узла значительно уменьшится. Создаются рабочие места, что немаловажно. Создается конкуренция на рынке. Элеваторы, может быть, теперь будут дороже платить за зерно. И наши сельские производители теперь выиграют в цене. И эти деньги останутся у нас в Луганской области, это очень важно. Со своей стороны могу сказать, что городской совет готов на руках носить таких предпринимателей. Любые вопросы, которые будут у них возникать с городской властью, будут решаться незамедлительно», - прокомментировал и.о. мэра Северодонецка Игорь Бутков.

элеватор

Теги новостей: