Жителям Луганщины пенсии по возрасту начислять могут автоматически: подробности
Пенсионный фонд ввел механизм автоматического назначения пенсий по возрасту. Теперь у тех, кто выходит на пенсию, нет необходимости обращаться лично.
Во время аппаратного совещания начальник главного управления ПФУ в Луганской области Ольга Шарунова рассказала о внедрении новых электронных сервисов в работе ведомства, передает Час Пик со ссылкой на информацию Луганской ОГА.
Она напомнила, что в ноябре прошлого года Постановлением Кабинета Министров Украины утвержден Порядок учета трудовой деятельности работника в электронной форме.
На данный момент эти сведения о работнике накапливаются и хранятся в персональной учетной карточке в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Сведения о трудовой деятельности работника подаются Пенсионному фонду Украины через веб-портал электронных услуг: через "Кабинет страхователя" или "Личный кабинет" в виде копий предусмотренных законодательством документов. Они должны быть подготовлены путем сканирования с обязательным наложением страхователем или застрахованным лицом квалифицированного электронной подписи (КЭП).
При этом застрахованное лицо имеет возможность зарегистрироваться в личном кабинете не только с помощью КЭП, но и с использованием электронной банковской системы BankID.
Ольга Шарунова доложила, на 1 августа этого года поступило 812 уникальных обращений, из которых отработаны и актуализирована информация о 619 работниках (76%), в работе - 73 обращения (9%), отклонено - 120 (15%).
Обращение возвращено заявителям на доработку в связи с несоответствием требованиям постановления и нормативным документам о ведении трудовых книжек.
Как уточнили в ЛОГА, основным условием для автоматического назначения пенсии является подача лицом анкеты-заявления и сканированных копий документов, предусмотренных Порядком представления и оформления документов для (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 22.11.2005 № 22-1.
В частности, понадобятся следующие документы:
- паспорт,
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ранее - индивидуальный налоговый номер (ИНН),
- документы для расчета стажа (об образовании, рождении детей, военной службе),
- справки о заработной плате,
- документы о подтверждении особого статуса (по наличии) и другие.
Пакет документов для автоматического назначения предусматривает возможность формирования обращения для изготовления Пенсионного удостоверения. При этом, гражданин вправе указать, каким образом он желает получить пенсионное удостоверение - лично или почтовым отправлением, без личного обращения.
По состоянию на 1 августа 55 граждан с правом выхода на пенсию в июне-августе текущего года изъявили желание и подали анкеты-заявления на автоматическое назначение. По 36 лицам сформирован заявления на автоназначения, из них 33 лицам пенсию уже назначили, 3 обращения приняты к обработке.
Читайте также: Пенсионерам Украины могут угрожать штрафы: кому и за что
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик .