29.04.2024, 19:27

Приехать, чтобы голодать? Сколько, кому и за что готовы платить в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном

вакансии лисичанск северодонецк

Во временно оккупированных городах "треугольника" работать негде и, соответственно, некому. Города деградируют, люди, вопреки заявлениям незаконных "властей", не возвращаются, а если и возвращаются, то максимум - проведать свое жилье, поскольку так или иначе возникнет вопрос выживания. И для выживания, не говоря уже о нормальной жизни, Лисичанск, Северодонецк и Рубежное сегодня непригодны. 

Час Пик проанализировал, что происходит в городах "треугольника" в плане трудоустройства, какие существуют препятствия и как относятся к работникам из числа местных жителей оккупанты.

(Не)рабочие места в городах

Промышленные предприятия в оккупированных городах "треугольника" прекратили работу. Шахты не запитаны электричеством и затоплены, градообразующее предприятие "Азот" только на словах "восстанавливается", а фактически - есть свидетельства о том, что оборудование вырезалось и вывозилось на территорию РФ. Старейшего предприятия Рубежного - чулочной мануфактуры - в городе больше нет. Здание разрушено, а остатки мародерили даже местные дети.

Крупный бизнес в оккупации не работает - супермаркеты и торговые центры, которые тоже давали рабочие  места, разбиты, разграблены. Только ритуальные агентства и военторги процветают. А еще заходят новые "бизнесмены". Но открытие единичных ларьков - это не то, что способно обеспечить работой и достаточным для жизни уровнем зарплат. "Официальная" работа - это не о зарплате, а о долгах. К примеру, коммунальщики месяцами ничего не получают. Остаются "ремонтные работы", но здесь тоже не все так просто. Для местных - не просто. 

"Работа" в Северодонецке: сколько готовы платить и кому

Судя по информации из соцсетей, в Северодонецке наиболее востребованы "рабочие специальности" и работники общепита. Иногда обещают платить от 75 до 100 тысяч рублей. Но подтвержденных фактов честных выплат таких зарплат нет, а вот об обмане и мошенничестве упоминается регулярно. Кроме того, привилегии есть только у российских гастролеров. Так, в случае привлечения местных жителей к "ремонтам" в Северодонецке, их зарплата в два раза меньше, чем у приезжих гастарбайтеров. Никто ничего объясняет - просто людей ставят в такие условия. 

"Набрали специалистов из местных, платить можно в два раза меньше и зарплату задерживают постоянно", - так отзываются очевидцы о ситуации с трудоустройством в городе. 

Вместе с тем, жителям Северодонецка, через рекламу, "ненавязчиво" предлагают приобщаться к рядам оккупационной армии, описывая финансовые "преимущества" и "почетность". 

Если заглянуть на российские рекрутинговые сайты и интернет-доски объявлений, то можно встретить единичные вакансии для Северодонецка, обращенные к россиянам. У местных ведь все равно нет связи и интернета. Тем более, что речь чаще идет о вахте. В основном, вакансии размещены от "имени" незаконной "администрации", как, например, на ресурсе Avito.

а

аа

ааа

ввв

л

Жители Рубежного - "плохие" работники

В Рубежном так называемая "стройка" не так активна, вахту практически не предлагают. У местных жителей еще меньше шансов на то, чтобы выживать. Тем более, что с оплатой труда тоже все непрозрачно. Так, на "ремонтных работах" можно получать даже 4-5 тысяч рублей в день. Но данная опция доступна не для местных. Местным готовы платить максимум 2 тысячи рублей в день.

Даже если работать месяц без выходных, то получится не так уж и много, учитывая условия труда и отсутствие безопасности. В сети не понимают, чем российские "строители" лучше, но добиться других условий труда варианта нет. 

Лисичанск для тех, кто свое уже отработал

Лисичанск с приходом россиян превратился в город пенсионеров, которые уже ничего не ищут. А если кто-то и задумается над поиском работы, то вариантов не много. Но предложения, как и в Северодонецке, работают не для местных жителей, а для гастролеров. 

ф

й

ййй

Набирают ли местных на какие-либо работы в Лисичанске - неизвестно. Но известно другое: там, где местным "позволяют" работать, зарплаты не платят. Ранее сообщалось, например, о том, что у коммунальщиков задолженности накапливаются месяцами. Не вызывает удивление и то, что в оккупации задолженности растут у работников "бюджетных учреждений". Нет финансирования - и точка. 

"Особенные" требования к работникам

Для того, чтобы получить возможность трудоустраиваться в Лисичанске, Северодонецке, Рубежном или ином оккупированном населенном пункте, необходимо выполнить "обязательное" условие: получить российские документы. В целях увеличения уровня "паспортизации", из Москвы даже спускают специальные списки профессий, по которым нельзя будет работать местным с украинскими документами. Либо остаться без средств к существованию, либо стать "новым россиянином" - такой ультиматум при трудоустройстве. Еще одно "особенное" правило касается мужчин: устроиться на работу нельзя без справки из "военкомата". Вот и гонят всех кряду на медкомиссию. Чем это может обернуться - всем хорошо понятно. 

Максимум, который теперь могут позволить себе лисичане, северодончане и рубежане, - редкие поездки домой. Впрочем, и проведать свой дом или квартиру, чтобы их не отобрали как "бесхозные", в оккупации не так просто. Считать нормой выживание без средств к существованию, в условиях шантажа и при отсутствии уверенности, что завтра никто не погонит с рабочего места на убой, могут только пропагандисты.

Читайте также: Лисичанск и Северодонецк - в огне: пожары уничтожают то, что дорого людям, и "следы"

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик