Виноваты без вины: Лисичанск, Северодонецк, Рубежное захватили невольные жертвы режима — бездомные собаки

Популяция бездомных животных в оккупированных Лисичанске, Северодонецке и Рубежном бесконтрольно растет. Нападения голодных диких собак неоднократно фиксировались как на людей, так и на других животных. Есть ли вы выход из ситуации? Местные "власти" к разрешению проблемы не двигаются. О проблеме просто умалчивают, потому что реальная картина будет портить впечатление от "восстановления".
Как обстоят дела с бездомными собаками в городах оккупированного "треугольника" и какие шаги для регулирования популяции бездомных животных предпринимаются — расскажет Час Пик.
"Пятно" на картинке о "восстановлении"
Оккупационные "власти" всячески стараются представить фантастическое "восстановление" и "налаживание жизни" в Лисичанске, Северодонецке, Рубежном. На неудобные проблемы закрывают глаза. Но если на проблему закрыть глаза, это вовсе не значит, что она исчезнет. Так происходит и со стаями бездомных собак, которые бесконтрольно размножаются и уже представляют реальную угрозу. И дело не только в нападениях, но также в возможности распространять опасные болезни. Например, бешенство.
В Северодонецке люди боятся гулять по городу из-за риска нападения собак. В опасности оказались, в первую очередь, дети. В Лисичанске аналогичная ситуация. По словам пользователей сети, иногда даже выбросить мусор невозможно, потому что собаки не подпускают людей к мусорным бакам. Жители опасаются, что через некоторое время бездомных собак в городе станет больше, чем людей.
Страдают все
Из "треугольника" уже неоднократно доходили вести о нападении собак на людей. В Северодонецке даже был летальный случай - женщина после нападения умерла в реанимации. И жертвами собачьих стай становятся не только люди. По сообщениям из сети, собаки "перегрызли всех кошек во дворах".
Вместе с тем, страдают и сами собаки. Природа берет свое, и без стерилизации установить контроль над популяцией невозможно. Животные голодают. Подкормить и приручить всех просто нереально. Тем более, что часть собак - это животные, которые остались в городе после того, как жители уехали. Кто-то смог забрать с собой животных, кто-то не смог и просто оставил на улице. С одной стороны, животные не виноваты в том, что люди не принимают никакого участия в гуманном регулировании их численности, но с другой, - страдают все.
Нормативные решения без результата
Вместо того, чтобы решать проблему по существу, "власти" спихивают ответственность друг на друга. Так, 20 марта 2025 года т.н. "глава ЛНР" Леонид Пасечник подписал "закон" о наделении органов местного самоуправления "отдельными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев". "Закон" предполагает контроль, отлов, умерщвление бездомных животных. Таким образом, ответственность за реализацию мероприятий, которые отличаются жестокостью, возложена на "органы местного самоуправления" и "должностных лиц". Естественно, отвечать никто ни за что не хочет.
В Северодонецке на обращения жителей был дан четкий ответ: на проведение мероприятий по отлову животных нет средств. В Рубежном борьба с животными оказалась настолько кровавой, что можно ставить пометку "не для слабонервных". Собак начали отстреливать, но трупы разлагаются на улицах - их никто не убирает. Услуги по стерилизации предлагают волонтеры. Однако для того, чтобы затею удалось реализовать, отлавливать собак необходимо самостоятельно, а это в большинстве случаев местным не под силу.
Без организованных мероприятий по регулирования популяции бездомных собак в городах "треугольника" ситуация не изменится. Но никаких подвижек нет. Голодные стаи, которые по-своему не виноваты ни в чем, продолжают "хозяйничать" в городах. Местные жители изменить ситуацию самостоятельно не могут. И, вероятно, в будущем стоит ожидать новых нападений и новых жертв.
Читайте также: Бесплатное жилье: что на данный момент доступно переселенцам из Лисичанска, Северодонецка и Рубежного
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |
![]() |